Задание 1.
Определить себестоимость годового выпуска изделий, главный параметр которых назначен по рядам Ra5, Ra10 и Ra20, и найти ряд с минимальной себестоимостью. Затраты по эксплуатации считать неизменными и при расчете не учитывать, z=0,2. в качестве исходного ряда взять ряд, построенный по Ra10.
Данные об изготовлении изделий исходного ряда:
Pi – значения главного параметра;
Bi – значения годовых программ;
М – затраты на материалы при изготовлении одного изделия;
с' – прочие затраты, связанные с изготовлением одного изделия.
Данные:
Значения годовых программ:
В100 =40
В125 =70
В160 =20
В200 =5
В250 =10
Затраты на материалы:
М100 =3,5
М125 =4,5
М160 =6,4
М200 =8,2
М250 =9,0
Прочите затраты:
с'100 =1,8
с'125 =2,5
с'160 =3,0
с'200 =3,6
с'250 =4,5
Решение:
Значения главного параметра |
100 |
125 |
160 |
200 |
250 |
Годовая программа, В, тыс.шт. |
40 |
70 |
20 |
5 |
10 |
Затраты на материалы, М, руб. |
3,5 |
4,5 |
6,4 |
8,2 |
9,0 |
Прочие затраты, с′, руб. |
1,8 |
2,5 |
3,0 |
3,6 |
4,5 |
Расчет себестоимости готовой продукции выпуска однотипных изделий, образующих параметрический ряд можно вычислить по следующим зависимостям:
, (1)
где с – себестоимость изделия; М – стоимость материала одного изделия; С - себестоимость изделия в объеме годовой программы; В – годовая программа; с' – прочие затраты на изготовление изделия.
с100 = 3,5+1,8 = 5,3 с125 = 4,5+2,5 = 7 с160 = 6,4+3,0 = 9,4 с200 = 8,2+3,6 = 11,8 с250 = 9,0+4,5 = 13,5 |
С100 = 40∙5,3 = 212 С125 = 70∙7,0 = 490 С160 = 20∙9,4 = 118 С200 = 5∙11,8 = 59 С250 = 10∙13,5 = 135 |
Значения главного параметра |
100 |
125 |
160 |
200 |
250 |
Себестоимость изготовления изделия, руб. |
5,3 |
7,0 |
9,4 |
11,8 |
13,5 |
Себестоимость годовой программы, , тыс. руб. |
212,0 |
490,0 |
188,0 |
59,0 |
135,0 |
Общая себестоимость С0, тыс.руб. |
1084,0 |
Определим себестоимость годового выпуска изделий, главный параметр которых построен по ряду R5.
Общая годовая программа не изменяется. Число изделий, главные параметры которых отсутствуют в ряду R5, прибавляется к числу изделий, имеющих следующий ближайший главный параметр, соответствующий ряду R5.
Значения главного параметра |
Годовая программа Вп, тыс.шт. |
Затраты на материалы, М |
Коэффициент изменения |
Прочие затраты, с/, руб. |
Себестоимость изделия с, руб. |
Себестоимость годовой программы С0, тыс.руб. |
|
программы Кип |
прочих затрат Киз |
||||||
100 |
40 |
3,5 |
1,0 |
1,0 |
1,8 |
5,3 |
212,0 |
160 |
90 |
6,4 |
4,50 |
0,74 |
2,22 |
8,62 |
775,9 |
250 |
15 |
9,0 |
1,50 |
0,92 |
4,15 |
13,15 |
197,2 |
Общая себестоимость для ряда R5 С0=1185,1 |
|||||||
100 |
40 |
3,5 |
1,0 |
1,0 |
1,8 |
5,3 |
212,0 |
110 |
35 |
4,5 |
- |
- |
2,34 |
6,34 |
221,8 |
125 |
35 |
4,5 |
0,5 |
1,15 |
2,87 |
7,37 |
258,0 |
140 |
10 |
5,45 |
- |
- |
3,16 |
8,61 |
86,1 |
160 |
10 |
6,4 |
0,5 |
1,15 |
3,45 |
9,85 |
98,5 |
180 |
2,5 |
7,3 |
- |
- |
3,79 |
11,09 |
27,7 |
200 |
2,5 |
8,2 |
0,5 |
1,15 |
4,14 |
12,34 |
30,8 |
225 |
5 |
8,6 |
- |
- |
4,65 |
13,25 |
66,3 |
250 |
5 |
9,0 |
0,5 |
1,15 |
5,17 |
14,17 |
70,8 |
Общая себестоимость для ряда R20 С0=1072,0 |
Прочие затраты можно определить, используя коэффициент изменения прочих затрат Ки.з.:
(2)
где - коэффициент изменения программы; ВП – измененная годовая программа; показатель степени z =0,2.
Себестоимость годовой программы при использовании ряда R5 оказалась меньше, чем при использовании рядов R10 и R20.
Задание 2.
Провести расчет следующих показателей уровня унификации, как для отдельного изделия, так и для группы изделий:
- Коэффициента унификации деталей общемашиностроительного применения (ОМП);
- Коэффициента унификации деталей межотраслевого применения (МП);
- Коэффициента унификации деталей отраслевого применения (ОП);
- Коэффициента унификации изделия в целом.
Расчеты должны быть проведены как для отдельного изделия А7, так и для всей группы изделий А0…А9.
Расчеты для отдельного изделия.
Всего деталей в изделии: 11190.
Количество унифицированных деталей всего 10427.
Количество унифицированных изделий ОМП 176.
Количество унифицированных изделий МП 411.
Количество унифицированных изделий ОП 9820.
Коэффициент унификации деталей ОМП:
Коэффициент унификации деталей МП:
Коэффициент унификации деталей ОП:
Коэффициент унификации изделия в целом:
Расчеты для группы изделий.
Всего деталей в изделии: 112206.
Количество унифицированных деталей всего 104366.
Количество унифицированных изделий ОМП 2771.
Количество унифицированных изделий МП 6445.
Количество унифицированных изделий ОП 95154.
Коэффициент унификации деталей ОМП:
Коэффициент унификации деталей МП:
Коэффициент унификации деталей ОП:
Коэффициент унификации изделия в целом:
Задание 3.
Ознакомиться со стандартизацией подшипников скольжения.
1.1. подшипник: Опора или направляющая, которая определяет положение движущейся части относительно других частей механизма |
bearing |
1.2. подшипник скольжения: Подшипник, в котором видом относительного движения является скольжение |
plain bearing |
1.3. узел подшипника скольжения: Трибосистема, включающая подшипник скольжения и опорную часть (например корпус) |
plain bearing unit |
2. Виды подшипников скольжения, классификация |
|
2.1. По виду нагрузки |
|
2.1.1. статически нагруженный подшипник скольжения: Подшипник скольжения, подвергающийся воздействию постоянной по модулю и направлению нагрузки |
statically loaded plain bearing |
2.1.2. динамически нагруженный подшипник скольжения: Подшипник скольжения, подвергающийся воздействию нагрузки, изменяющейся по модулю и/или направлению |
dynamically loaded plain bearing |
2.2. По направлению воспринимаемых нагрузок |
|
2.2.1. радиальный подшипник скольжения, радиальный подшипник: Подшипник скольжения, воспринимающий нагрузку, направленную перпендикулярно к оси вращения вала |
plain journal bearing journal bearing |
2.2.2. упорный подшипник скольжения, упорный подшипник: Подшипник скольжения, воспринимающий нагрузку, направленную вдоль оси вращения вала (рисунок 1) |
plain thrust bearing thrust bearing |
2.2.3. радиально-упорный подшипник скольжения, буртовый подшипник: Подшипник скольжения, способный воспринимать нагрузку в осевом и радиальном направлениях |
journal thrust bearing flanged bearing |
2.3. По виду смазки |
|
2.3.1. аэростатический подшипник: Подшипник скольжения, предназначенный для работы в режиме аэростатической смазки |
aerostatic bearing |
2.3.2. аэродинамический подшипник: Подшипник скольжения, предназначенный для работы в режиме аэродинамической смазки |
aerodynamic bearing |
2.3.3. гидростатический подшипник: Подшипник скольжения, предназначенный для работы в режиме гидростатической смазки |
hydrostatic bearing |
2.3.4. гидродинамический подшипник: Подшипник скольжения, предназначенный для работы в режиме гидродинамической смазки |
hydrodynamic bearing |
2.3.5. вибродемпферный подшипник: Подшипник скольжения, в котором полное разделение поверхностей достигается за счет давления, возникающего в смазочном материале в результате их взаимного перемещения вдоль нормали к поверхности |
squeeze oil film bearing |
2.3.6. гидростатодинамический подшипник: Подшипник скольжения, предназначенный для работы как при гидродинамической, так и при гидростатической смазке |
hybrid bearing |
2.3.7. подшипник скольжения с твердым смазочным материалом: Подшипник скольжения, работающий с твердым смазочным материалом |
solid-film lubricated bearing |
2.3.8. подшипник, работающий без смазки: Подшипник скольжения, предназначенный для работы без смазочного материала |
unlubricated bearing |
2.3.9. самосмазывающийся подшипник: Подшипник скольжения, в котором смазка обеспечивается подшипниковым материалом, входящим в него компонентами или твердыми смазывающими покрытиями |
self-lubricating bearing |
2.3.10. самосмазывающийся пористый подшипник, спеченный подшипник: Пористый подшипник скольжения, сообщающиеся поры которого заполнены смазочным материалом |
porous self-lubricating bearing sintered bearing |
2.3.11. подшипниковый узел с системой смазки: Подшипниковый узел, содержащий резервуар со смазочным материалом, и средства его подачи к поверхностям трения См. также «узел подшипника скольжения в сборе» (2.4.8) |
self-contained plain bearing assembly |
2.4. По конструкции |
|
2.4.1. подшипник круглоцилиндрический: Подшипник скольжения, все поперечные сечения рабочей поверхности которого имеют форму окружности одного и того же диаметра |
circular cylindrical bearing |
2.4.2. подшипник некруглоцилиндрический: Подшипник скольжения, поперечные сечения внутренней поверхности которого отличаются по форме от окружности |
profile bore bearing |
2.4.3. многоклиновый подшипник: Радиальный подшипник скольжения, имеющий несколько цилиндрических поверхностей, расположенных так, что два или более масляных клина образуются по окружности подшипника |
lobed bearing |
2.4.4. сегментный упорный подшипник: Упорный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из неподвижных сегментов |
pad thrust bearing taper land bearing |
2.4.5. самоустанавливающийся сегментный радиальный подшипник: Самоустанавливающийся радиальный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из сегментов, свободно устанавливающихся относительно вала под действием давления в смазочном слое |
en tilting pad journal bearing |
2.4.6. самоустанавливающийся сегментный упорный подшипник: Самоустанавливающийся упорный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из сегментов, свободно устанавливающихся для создания масляного слоя относительно пяты под действием давления в смазочном слое |
tilting pad thrust bearing |
2.4.7. подшипник с плавающей втулкой: Подшипник скольжения с втулкой, имеющей возможность скользить относительно вала и внутренней поверхности корпуса подшипника |
floating bush bearing |
2.4.8. узел подшипника скольжения в сборе: Подшипниковый узел, состоящий из подшипника скольжения (радиального и/или упорного), помещенного в корпус на лапах или с фланцем. См. также «подшипниковый узел с системой смазки» (2.3.11) |
plain bearing assembly |
2.4.8.1. корпусной подшипник на лапах: Узел подшипника скольжения, крепление корпуса которого осуществляется крепежными элементами в направлении, перпендикулярном к оси вала |
pedestal plain bearing assembly |
3.4.8.2. корпусной подшипник с фланцем: Узел подшипника скольжения, крепление корпуса которого осуществляется крепежными элементами в направлении, параллельном оси вала |
flanged plain bearing assembly |
2.4.9. самоустанавливающийся подшипник: Подшипник скольжения, конструкция которого обеспечивает его самоустановку относительно сопряженной поверхности |
self-aligning bearing |
3. Элементы конструкции узлов подшипников скольжения |
|
3.1. вкладыш подшипника: Деталь радиального подшипника скольжения, поверхность скольжения которой составляет 180° окружности опоры |
half-bearing |
3.1.1. тонкостенный вкладыш подшипника: Вкладыш подшипника скольжения, толщина стенки которого так мала, что отклонения от правильной геометрической формы посадочной поверхности влияют на форму рабочей поверхности подшипника скольжения |
thin wall half-bearing |
3.1.2. толстостенный вкладыш подшипника: Вкладыш подшипника скольжения, толщина стенки которого так велика, что отклонения от правильной геометрической формы посадочной поверхности не влияют на форму рабочей поверхности подшипника скольжения |
thick wall half-bearing |
3.1.3. посадочная (задняя) поверхность подшипника скольжения: Цилиндрическая наружная поверхность вкладыша подшипника скольжения или втулки |
bearing back |
3.2. втулка подшипника скольжения, втулка подшипника, втулка: Сменный трубчатый элемент подшипника скольжения, внутренняя и/или наружная поверхность которого является рабочей поверхностью подшипника скольжения |
plain bearing bush bearing bush bush |
3.2.1. свертная втулка подшипника скольжения, свертная втулка: Втулка, изготавливаемая свертыванием ленты из однослойного или многослойного подшипникового материала (рисунок 13) |
plain bearing wrapped bush bearing wrapped bush wrapped bush |
3.3. буртовый вкладыш (втулка) подшипника, буртовый вкладыш (втулка): Вкладыш (втулка) подшипника скольжения, снабженный (ая) буртом с одной или двух сторон |
flanged half-bearing (flanged-bush) |
3.4. однослойный вкладыш (втулка): Вкладыш (втулка) подшипника скольжения, выполненный (ая) из одного материала |
solid half-bearing (solid-bush) |
3.5. многослойный вкладыш (втулка): Вкладыш (втулка) подшипника скольжения, состоящий (ая) из слоев различных материалов |
multilayer half-bearing (multilayer bush) |
3.5.1. основа вкладыша подшипника, основа вкладыша: Часть многослойного вкладыша подшипника, на которую наносится подшипниковый материал и которая обеспечивает ему требуемую прочность и/или жесткость |
half-bearing backing backing |
3.5.2. слой подшипникового материала, подшипниковый слой: Толстый слой подшипникового материала, являющийся частью многослойного вкладыша Примечание — Толщина слоя обычно более 0,2 мм |
bearing material layer bearing layer lining |
3.5.3. приработочный слой подшипника скольжения, приработочный слой: Слой материала, наносимый на подшипниковый материал для улучшения прирабатываемости, прилегаемости, способности к поглощению твердых частиц и, в некоторых случаях, коррозионной стойкости 3 Примечание — Толщина слоя обычно от 0,01 до 0,05 мм |
plain bearing running-in layer running-in layer overlay |
3.5.4. промежуточный слой, сцепляющий слой: Очень тонкий слой между приработочным слоем и слоем подшипникового материала для упрочнения сцепления и уменьшения диффузии Примечание — Толщина слоя обычно от 0,001 до 0,002 мм |
interlayer bonding layer nickel dam |
3.5.5. защитный слой: Очень тонкий слой на поверхности подшипника или на основе для защиты от коррозии при хранении Примечание — Толщина слоя обычно от 0,0005 до 0,0010 мм |
protective layer flash |
3.6. упорное кольцо: Плоское кольцо, устанавливаемое с радиальным подшипником скольжения для восприятия осевых усилий |
thrust washer |
3.6.1. упорное полукольцо: Часть кольца, которая при сочетании с другой такой же частью образует упорное кольцо |
thrust half-washer |
3.7. сегмент: Составная часть сегментного подшипника скольжения, воспринимающая |
pad |
3.7.1. радиальный сегмент: Сегмент, представляющий собой составную часть радиального сегментного подшипника скольжения |
journal pad |
3.7.2. упорный сегмент: Сегмент, представляющий собой составную часть сегментного упорного подшипника скольжения |
thrust pad |
3.8. шейка вала: Участок вала или оси, опирающийся на радиальный подшипник скольжения |
journal |
3.9. пята: Кольцевой элемент, соединяемый с валом, опирающийся на упорный подшипник скольжения |
thrust collar |
3.10. смазочное кольцо (свободно висящее), смазочный диск (неподвижно закрепленный): Кольцеобразная деталь, неподвижно соединенная или свободно висящая на валу, предназначенная для подачи смазочного материала к подшипнику |
oil ring (loose) oil disc (secured) |
3.11. корпус подшипника скольжения: Корпус, в котором устанавливается подшипник скольжения |
plain bearing housing |
3.12. блок корпуса подшипника скольжения, блок корпуса: Часть корпуса, на которую опирается подшипник |
plain bearing housing block bearing block |
3.13. крышка корпуса подшипника: Часть корпуса, удерживающая подшипник в блоке |
plain bearing housing cap bearing cap |
3.14. запорная крышка подшипника скольжения, запорная крышка: Крышка, закрывающая подшипник с торца в осевом направлении |
plain bearing housing cover plate cover plate |
3.15. уплотнение узла подшипника скольжения: Элемент, служащий для уплотнения корпуса подшипника скольжения, препятствующий утечке смазочного материала и попаданию грязи |
plain bearing assembly gasket bearing gasket |
3.16. фланец корпусного подшипника: Часть корпусного фланцевого подшипника для крепления в направлении оси |
bearing housing flange |
3.17. установочная плоскость корпусного подшипника скольжения, установочная плоскость: Часть корпусного подшипника скольжения на лапах, предназначенная для крепления в направлении, перпендикулярном к оси вала |
bearing housing base |
3.18. изоляционный элемент: Элемент, предназначенный для электрической изоляции между подшипником скольжения и корпусом или между корпусом и креплением корпуса |
bearing insulation |
3.19. паз смазочного кольца: Выточка во вкладыше подшипника скольжения для установки смазочного кольца |
oil ring slot |
3.20. заливное отверстие: Запираемое отверстие для заливки смазочного материала в корпус подшипника скольжения |
oil filler hole |
3.21. сливное отверстие: Запираемое отверстие для слива смазочного материала из корпуса подшипника скольжения |
oil drain hole |
3.22. посадочное отверстие корпуса подшипника скольжения: Сферическое или цилиндрическое отверстие в корпусе подшипника скольжения для установки втулки или вкладышей |
plain bearing housing bore |
Задание 4.
Определить коэффициент межпроектной (взаимной) унификации.
типоразмеры |
№ изделия |
Количество типоразмеров |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
общее |
неповторяющееся |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
5 |
1 |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
1 |
3 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
5 |
1 |
4 |
- |
- |
- |
* |
* |
- |
+ |
3 |
3 |
5 |
- |
+ |
- |
* |
- |
* |
- |
3 |
3 |
6 |
+ |
+ |
- |
- |
* |
- |
- |
3 |
2 |
7 |
+ |
- |
* |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
8 |
+ |
- |
+ |
* |
+ |
- |
* |
5 |
3 |
9 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
4 |
1 |
10 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
* |
+ |
5 |
2 |
11 |
+ |
- |
+ |
* |
+ |
* |
- |
5 |
3 |
12 |
+ |
+ |
+ |
- |
* |
- |
+ |
5 |
2 |
13 |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
4 |
1 |
14 |
* |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
4 |
2 |
итого |
11 |
8 |
10 |
8 |
7 |
6 |
10 |
60 |
27 |
Задание 5.
По заданному перечню событий составить сетевой график разработки стандарта предприятия, найти полные пути сетевого графика и рассчитать их продолжительность, определить критический путь и резервы времени полных путей. Рассчитать для работ 2-3; 8-9; 9-13; 16-17; 24-25; 25-26; 32-33 следующие параметры сетевого графика:
ранние сроки начала работ;
ранние сроки окончания работ;
поздние сроки окончания работ;
поздние сроки начала работ;
полные резервы времени путей.
Разбиваем сетевой график на отдельные этапы, соответствующие отдельным стадиям разработки стандарта:
1-ый этап – события 0-9 (разработка и утверждение ТЗ);
2-ой этап – события 9-17 (разработка проекта стандарта);
3-ий этап – события 17-25 (рассылка на отзывы и составление окончательной редакции проекта стандарта);
4-ый этап – события 25-33 (утверждение и рассылка приказа о внедрении).
Используя метод ветвей и границ находим критические пути на каждом из четырех этапов.
итого:
продолжительность первого пути =10
продолжительность второго пути =13
продолжительность третьего пути =11
продолжительность четвертого пути =12
Таким образом на данном этапе критическим будет второй путь, продолжительность которого =13
итого:
продолжительность первого пути =9
продолжительность второго пути =6
продолжительность третьего пути =4
продолжительность четвертого пути =3
Таким образом на данном этапе критическим будет первый путь, продолжительность которого =9.
Общая продолжительность критического пути на первом и втором этапах =13+9=22
итого:
продолжительность первого пути =8
продолжительность второго пути =8
Таким образом на данном этапе критическим может быть любой путь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.