Современный взгляд на маркетинг. Функциональная схема маркетинга. Долгосрочные планы маркетинга, страница 2

3. устанавливает цены, приемлемые для целевого рынка

4. определяет цены в зависимости от лояльности потребителей

5. определяет цены в зависимости от образа товара.

34. Ценовая линия связана с продажей продукции в диапазоне цен, где каждая цена:

1. отражает определенный уровень качества

2. обеспечивает долю прибыли ниже обычной

3. отражает покупательную способность потребителя

4. учитывает количество приобретаемого товара, времени совершения сделки и получаемого сервиса

5. содержит скидку за покупки в больших количествах.

35. Сколько имеется альтернативных форм организации компании для международного маркетинга

1. Две.

2. Три.

3. Четыре.

4. Пять.

5. Много.

36. Какая форма организации международной деятельности характеризуется низким уровнем ресурсных требований

1. Совместное предприятие в форме лицензирования.

2. Совместное предприятие в форме контрактов на производство.

3. Совместное предприятие в форме контрактов на управление.

4. Совместное владение.

5. Экспорт.

37. В ближайшие два года услуги конечным потребителям:

1. уменьшатся:

2. останутся на том же уровне

3. возрастут

4. значительно возрастут

5. значительно уменьшатся.

38. Для чего применяется XYZ – анализ

1. Для анализа издержек.

2. Для анализа стратегии.

3. Для анализа потребителей.

4. для анализа сбыта.

5. Для анализа цен.

39. Каков уровень концентрации на рынке, если коэффициент вариации рыночных долей составляет 0,2

1. Очень высокая.

2. Высокая.

3. Средняя.

4. Низкая.

5. Очень низкая.

40.

Определите объем потенциального сбыта в трех сегментах рынка по данным таблицы и сделайте вывод, какой сегмент предпочтительней для компании.

Сегменты

Емкость рынка

Доля рынка компании

Первый

1000

0,2

Второй

1500

0,3

Третий

1200

0,4

1. Первый.

2. Второй.

3. Третий.

4. Первый и второй.

5. Второй и третий.

41.

Оцените конкурентоспособность трех моделей телефонов M1, M2, M3 относительно эталона M0 по данным таблицы и определите, какая модель наиболее конкурентоспособна.

Параметр

M0

M1

M2

M3

Допустимая длительность разговора, ч

5

4

4,5

5

1 M1.

2. M2.

3. M3.

4. M1 и M2.

5. M2 и M3.

42.

Определите концентрацию фирм на рынке, используя индекс Холла-Тайдмана, если рыночные доли четырех фирм составляют соответственно 0,3; 0,3; 0,3 0,25. Воспользуйтесь формулой

.

1. Очень высокая.

2. Высокая.

3. Средняя.

4. Низкая.

5. Очень низкая.

43. Оцените приближенно число опрашиваемых, необходимое для получения достоверных результатов анкетирования, если коэффициент доверия Z = 2, ожидаемая вероятность P = 0,25, доверительная погрешность C = 0,06. Воспользуйтесь формулой

.

1. 100.

2. 200.

3. 300.

4. 400.

5. 500.

44. Какой метод использует анализ сильных и слабых сторон организации

1. ABC-анализ.

2. XYZ-анализ.

3. PEST-анализ.

4. модель Портера.

5. SWOT-анализ.

45. При каких условиях эффективна стратегия разработки товара

1. Рынок растет или еще не насыщен.

2. Для известной продукции выявляются новые области применения.

3. Фирма имеет ряд успешных торговых марок.

4. Имеется возможность выпуска новых товаров, ориентированных на новые рынки.

5. Фирма пользуется приверженностью потребителей.

46. Какой метод использует анализ политических и экономических факторов

1. ABC-анализ.

2. XYZ-анализ.

3. PEST-анализ.

4. модель Портера.

5. SWOT-анализ.

47. При анализе нестабильности сбыта методом XYZ-анализа был рассчитан коэффициент вариации. По данным таблицы определите, какие товары попадают в группу X стабильный сбыт.

Товар

Коэффициент вариации

1

10,1

2

12,7

3

11,8

4

20,2

5

40,2

1. 1 и 2.

2. 2 и 3.

3. 4 и 5.

4. 1, 2 и 3.

5. 5.

48.

Изучалась зависимость объема продаж от затрат на продвижение, для чего рассчитывался коэффициент корреляции. Он оказался равным 0,85. Определите, зависит ли объем продаж от затрат на продвижение.

1. Не зависит.

2. Зависимость сильная прямая.

3. Зависимость слабая прямая.

4. Зависимость сильная обратная.

5. Зависимость слабая обратная.

49.

Снабжение населения и предприятий региона электроэнергией осуществляет пять компаний. Основные конкуренты имеют следующие доли рынка: 30%, 25%, 20%. Определите индекс относительной концентрации и сделайте вывод о степени концентрации рынка. Используйте формулу , где a – доля продукции этих компаний в общем объеме выпускаемой продукции, b – доля крупнейших компаний в общей сумме.

1. Очень высокая.

2. Высокая.

3. Средняя.

4. Низкая.

5. Очень низкая.

50.

Маргинальная прибыль определяется как разность между отпускной ценой товара и переменными издержками на его производство. По данным таблицы определите маргинальную прибыль и суммарную маргинальную прибыль для трех марок трансформатора и сделайте заключение, какая марка является наиболее прибыльной.

Марка трансформатора

Отпускная цена

Переменные издержки

Объем продаж

М1

22

10

12

М2

21

8

10

М3

26

9

8

1. М1.

2. М2.

3. М3.

4. М1 и М2.

5. М2 и М3.

Составитель:

Профессор

В. Н. Романов

Согласовано:

Начальник методического отдела

И. А. Пресс

Заведующий кафедрой, профессор

А.Е.Череповицын

Эксперты:

Профессор

С.Г.Светуньков

Доцент

Ю.Н.Васильев