Дети с недостатками развития, в помощь родителям. Трудности при овладении речью

Страницы работы

46 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОК "Инв-ЭСКО-спорт"

ДЕТИ

С НЕДОСТАТКАМИ РАЗВИТИЯ

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Часть 3

Барнаул - 1999


СОДЕРЖАНИЕ

VI. Дети с недостатками в развитии испытывают значительные трудности при овладении речью

1. Трудности в освоении речи у ребенка с недостатками развития могут быть вызваны следующими причинами выучить детскую считалку.

2. Малыши учатся произносить звуки, когда видят и слышат, как это делают окружающие

3. Некоторые малыши с недостатками развития не в состоянии научиться произносить звуки и слова

4. Ваш малыш может не отвечать ни улыбкой, ни радостным лепетом, когда к нему обращаются незнакомые люди

VII. За некоторыми малышами очень трудно ухаживать

1. Некоторых малышей трудно умывать и купать

2. Некоторые малыши с трудом приучаются ходить на горшок

3. Некоторых малышей очень трудно одевать

4. Некоторые малыши пользуются вещами не так, как это делают другие дети

VIII. Заболевания

1. Если у Вашего малыша аллергия

2. Если у малыша болезнь Дауна

3. Если у малыша врожденные уродства

4. Если у малыша врожденный вывих бедра

5. Если малыш страдает гемофилией

6. Если у малыша гидроцефалия

7. Если у Вашего малыша диабет

8. Если у малыша задержка психического развития гл.VI, разд.1).

9. Если у Вашего малыша нарушено зрение

10. Если у малыша не в порядке зубы и полость рта

11. Если у Вашего малыша миломенингоцеле, менингоцеле или раздвоение дужек позвонка (spina bifida)

12. Если у Вашего малыша микроцефалия

13. Если у Вашего малыша поврежден мозг

14. Если у Вашего малыша муковисцидоз

15. Если у Вашего малыша мышечная дистрофия

16. Если у Вашего малыша osteogenesis imperfecta, или неполноценное формирование костей

17. Если у Вашего малыша бывают приступы общего мышечного напряжения

18. Если у малыша заболевание сердца

19. Если у Вашего малыша сколиоз

20. Если у Вашего малыша нарушен слух

21. Если у Вашего малыша фенилкетонурия или какие-то другие нарушения обмена веществ

22. Если у Вашего малыша церебральный паралич

23. Если у малыша заболевание щитовидной железы

24. Если у малыша эпилепсия и припадки


VI. Дети с недостатками в развитии испытывают значительные трудности при овладении речью

1. Трудности в освоении речи у ребенка с недостатками развития могут быть вызваны следующими причинами

Если у Вашего малыша нарушен слух, у него скорее всего будут проблемы с освоением практически всех форм речи и языка (см. гл. VIII. разд.20).

НЕКОТОРЫЕ МАЛЫШИ С НЕДОСТАТКАМИ РАЗВИТИЯ, ПОХОЖЕ, ПЛОХО РАЗЛИЧАЮТ ЗВУЧАЩУЮ РЕЧЬ. ПОРОЙ ДАЖЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ. КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ, А КОГДА НЕТ. В таких случаях, говоря, постарайтесь приблизиться к малышу настолько, чтобы Ваше лицо было ему хорошо видно;

младенцу, чтобы четко видеть, приходится учиться фокусировать глаза. Малыши и дети с недостатками развития нередко не в состоянии видеть так далеко, как мы считаем их способными видеть. Новорожденные умеют фокусировать глаза на предмете, находящемся на расстоянии около 15 сантиметров от их лица.

Все, что находится дальше, воспринимается ими как расплывшиеся пятна.

Когда малыши начинают учиться понимать, что говорят окружающие, им необходимо видеть лицо говорящего, без чего они не смогут понять, произносится ли что-то приятное, неприятное, сердитое или же взрослый просто устал и расстроен.

Позаботьтесь, чтобы посторонние звуки не мешали малышу слышать то, что Вы ему говорите. Если в доме радио, телевизор или проигрыватель включены на полную мощность, малышу будет трудно выделить звук Вашего голоса на их фоне.

Если Вы любите слушать музыку или держите постоянно включенными радио или телевизор, поставьте их как можно дальше от того места. Где обычно играет малыш, и не включайте их на сильную громкость. Когда Вы общаетесь с малышом, то подойдите к нему достаточно близко и говорите с ним так, как будто сообщаете ему что-то очень важное и личное.

Следует говорить с малышом, и находясь достаточно далеко от него. Ему нужно слышать Ваш голос не только вблизи, но и на некотором расстоянии. Однако, чтобы по-настоящему научиться Вас понимать, малыш должен слышать голос на таком расстоянии, на котором он смог бы различать звучание отдельных слов.


Малыши очень медленно начинают понимать речь окружающих!

Любимым словом Вашего .малыши окажется скорее всего то которое он слышит чаще всего и которое несложно выделить из речевого потока. Чем чаще Вы, глядя на малыша и улыбаясь ему, будете говорить с ним и произносить его имя, тем скорее он научится радоваться звуку своего имени и станет отвечать на него улыбкой, гулением или протягиванием к Вам ручек.

Если Ваш малыш не улыбается, не гупит и не тянется к Вам, когда

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
118 Kb
Скачали:
0