Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания русского языка и литературы

Страницы работы

52 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования» (14 шр. основной)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор института

_________ О. Г. Красношлыкова

«___»_________________2010 г.

(выравнивание по пр. краю)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (14 шр. – Б.)

Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания русского языка и литературы (14 шр. п/ж)

Разработчики программы повышения квалификации: (12 шр, выравнивание по лев. краю)

Горнов А. М., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО

Колпаков О. Л., канд. физ.-мат. наук, зав. кафедрой информационных технологий КРИПКиПРО

Малкина Е. А., канд. пед. наук, доцент кафедры экономики, управления и правового регулирования образованием КРИПКиПРО

Приходько Н. И., канд. пед. наук, зав. кафедрой психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО

Трофимов А. Б., ст. преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО

Вертилецкая И. Г., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО

Ровнова Л. В., методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО

Составитель учебно-тематического плана программы повышения квалификации:

Вертилецкая И. Г., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО

1. ОБЛАСтЬ ПРИМЕНЕНИЯ (14 шр. п/ж – Б.)

(в тексте абзац с отступом 1,25 см)

Модернизация системы российского образования в современных социально-экономических условиях предполагает выбор таких ориентиров воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, как создание условий для развития личности, приоритет ее самостоятельности, самопознания и саморазвития, свободы выбора и поисковой активности. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, образовательное учреждение выступает как инструмент социального развития. Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» «школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни».

Таким образом, модернизация отечественного образования ориентирована на развитие личности как главную цель и задачу повышения качества образования. Реализация этой идеи невозможна без дифференциации содержания и процесса обучения в зависимости от познавательных потребностей и способностей школьников.

Основная идея введения профильного обучения как одного из ключевых направлений модернизации российского образования состоит в дифференциации и индивидуализации обучения, предоставлении учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. Новые ценности образования и переход школ на профильное обучение определяют и новые требования к повышению квалификации действующих педагогических кадров, в том числе учителей русского языка и литературы.

Создание образовательной программы «Профильное обучение: теория и практика преподавания русского языка и литературы» обусловлено необходимостью обеспечения потребности учителей русского языка и литературы в повышении уровня профессиональной компетентности

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
523 Kb
Скачали:
0