Информационные системы маркетинга. Конспект лекций

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский государственный экономический университет

Бобруйский филиал

В.Л.Кулешова

Информационные системы

маркетинга

Конспект лекций

Бобруйск  2005

Литература

1.  «Информационные технологии в маркетинге», под редакцией Титаренко

2.  «Международный маркетинг» Бариев, Моисеева, Никифорова

3.  «Информационные технологии для  менеджеров», Грабауров В.А.

4.  «Информационные системы менеджмента», Батик

Для лабораторных занятий.

5.  «Использование пакета «Маркетинг Expert» для проведения маркетинговых исследований», Грабауров, Гулек,  Горностай.

6.  «Информационные системы маркетинга. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для заочного отделения», Кулешова В.Л

Тема 1. Маркетинговые информационные системы (МИС)

1.  Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом.

1.  Появление персональных компьютеров и сетей.

2.  Возросли требования к потребляемой информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной.

3.  Повышение требований  к  содержанию и формам представления данных экономического характера

4.  В рыночных условиях актуальным является минимизация времени между совершением производственно – хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий.

5.  Ускорение развития самой информационной отрасли, разработка и внедрение новых программных технологий, программного обеспечения.

Вопросы:   

1)  Какую информацию в первую очередь вы захотите получить по предприятию, необходимую для принятия маркетинговых решений?

2)  Какую информацию можно получить из Интернет для принятия маркетинговых решений?

2. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге.

Понятие системы. Основные свойства системы (сложность, делимость, целостность, многообразие элементов системы и различные их природы, структурированность). Функция системы. Системы управления. Экономическая информационная система. Автоматизированная информированная система.

Основа АИС:

1.  Современные технические средства

2.  Технологии оперативных  систем

3.  Сетевые компьютерные технологии

4.  Технологии клиент – сервер.

5.  Технологии

6.  Межплатформные вычисления.

7.  Технология Internet/| intranet.

АИС различают по типу основной деятельности объекта (экономические, технологические, административные, и другие), сфера функциональной направленности (финансовые, налоговые, страховые, банковские, бухгалтерские, маркетинговые  и  другие), по методу решения задач (экспертные, имитационные, оптимизационные, информационно соответствующие, телекоммуникационные и другие).

С позиции технологии и выполняемых функций АИС состоят из нескольких элементов с точки зрения технологии выделяются

Ñ   аппарат управления

Ñ   техника – экономической информации

Ñ   методы и средства ее технологической обработки

Ñ   оставшиеся элементы образуют автоматизированную информационную технологию (АИТ) обработки данных.

АИТ – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается пользователю.

Функции АИС определяют ее структуру, которая включает следующие процедуры: и сбор и регистрацию данных, подготовку  массовых информаций, обработку, накопление и хранение данных, формирование результатной информации, передачу данных от источников возникновения к месту обработки, а результата расчетов – к потребителям  информации

Похожие материалы

Информация о работе