Следует отразить наименования должностей работников хозяйствующего субъекта, с которыми взаимодействуют консультанты. Необходимо выяснить круг обсуждаемых ими вопросов, периодичность встреч, уровень сотрудничества между ними, возникающие проблемы и найденные способы их решения.
Необходимо оценить уровень влияния сотрудничества с консультантами на укрепление конкурентных позиций организации-клиента, определить экономическую эффективность взаимодействия с консультационной организацией: размер оплаты работы консультантов, получение дополнительной прибыли клиентом, снижение затрат денежных средств, введение новых сортов сельскохозяйственных культур, новых средств защиты растений, новых рационов кормления животных, освоение новых технологий и способов работы. Внимание студента должно быть направлено не только на выявление экономического, но и социального эффекта: сокращение затрат времени персонала организации-клиента, обеспечение ритмичной и бесперебойной работы консультируемой организации, повышение уровня оплаты труда персонала клиента, снижение текучести кадров и другие показатели.
Далее следует изучить фактические и выявить потенциальные проблемы взаимодействия консультанта и клиента, препятствия, сдерживающие динамичное развитие консультирования как элемента информационной инфраструктуры рынка, наметить пути их преодоления и решения.
Завершается анализ консультационной работы в хозяйствующем субъекте обоснованием аргументированных предложений по совершенствованию выбора консультационной организации, технологии и процесса консультирования.
В качестве объекта наблюдения в контрольной работе может выступать консультирующая организация или индивидуальный консультант. В данном случае логика изучения и изложения материала должна немного отличаться от вышеизложенной последовательности анализа и отражать ряд следующих позиций.
Изучение состояния консультационной деятельности начинается с описания основных характеристик объекта наблюдения: наименование, организационно-правовая форма, место расположения, специализация консультационной организации.
Далее необходимо определить организационную модель консультационной службы, более подробно отразить ее характерные черты, достоинства и недостатки.
Желательно остановиться на истории создания консультационной службы или начале деятельности индивидуального консультанта, выявить какие обстоятельства побудили заняться консультированием организаций и предприятий.
Важно рассмотреть организационную структуру (состав подразделений) и структуру управления (состав органов управления и должностных лиц) консультационной организации, систему реализации функций управления в ней (планирование, организацию, мотивацию и контроль).
Далее следует изучить состав клиентов данной консультационной организации, их число, специализацию, месторасположение, дать их краткую обобщенную характеристику.
Необходимо отразить конкурентные преимущества анализируемой консультационной организации, оценить уровень конкуренции в данной сфере консультационной деятельности. Желательно изучить систему маркетинга консультационных услуг, описать такие функции маркетинга, как исследование рынка консультационных услуг, формирование ассортиментной политики службы, ценообразование на консультационные услуги, стимулирование продаж консультационных услуг, рекламную деятельность консультационной организации, связи с общественностью и другие функции.
В целях более глубокого изучения процесса консультирования необходимо выяснить условия сотрудничества консультантов и клиентов – содержание письменного и устного договора, отраженные в нем разделы и пункты, степень соблюдения договорных обязательств обеими сторонами, указать достигнутые результаты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.