Суда на воздушной подушке скегового типа (СВП-С), страница 2

Команда пассажирского судна состоит из 3-х человек: водителя, помощника водителя и механика.

На спасательном судне предусмотрена команда из 12 человек в которую помимо водителя и механика входят спасатели и медики.

1 противопожарные системы а. Системы водяной защиты (СВЗ)

СВЗ будет состоять из 2-х магистралей проложенных по бортам в верхней части помещений судна. На каждой магистрали будут установлены по 6 распылителей типа «РВЗ» производительностью по 9 м3/ч Сортамент труб по ГОСТ8134-58, материал сталь 20 по ГОСТ 1050-60

б. Система воздушно-пенного тушения

Система воздушно-пенного тушения будет работать от 2-х стационарных эжекторов-смесителей ВЭЖ-17 по СТУ-41 производительностью 10м3/мин каждый. Пенообразователь будет храниться в цистерне в носовом отделении. Подвод воды к эжектору-смесителю для получения пены производится от напорной водяной пожарной магистрали. Для подачи пены через пожарные рукава к воздушно-пенным стволам из насосного отсека будут выведены на тент судна от каждого эжектора смесителя труба с разветвлением на 2 пожарных шланга. Сортамент труб по ГОСТ 8734-45, материал сталь 20 по гост 1050-60.

в) водоотливная система (для спасателя)

Удаление воды из затопленных отсеков спасаемых судов будет производиться с помощью 4-х переносных гидроэлеваторов Г-600 производительностью по 36 м3/час.

Подвод рабочей жидкости к гидроэлеваторам будет осуществляться от напорной магистрали противопожарной системы через 3-х клапанные коробки и выкидные рукава г) система сбора и выброса подсланевых вод

В целях предотвращения загрязнения рек и акваторий нефтепродуктами сбор подсланевых вод машинного отделения производится в цистерну с помощью стационарного насоса. Подсланевая вода будет сбрасываться из цистерны на судно сборщик или очистительную станцию.

3. Бытовые системы

С целью обеспечения необходимых санитарно гигиенических условий для пассажиров и экипажа судно будет оборудовано всеми необходимыми сестемами обеспечивающими нормальные условия эксплуатации. Это система водопровода, сточно-фановая система, система вентиляции, обеспечивающаяся за счет напора воздуха, создаваемого при движении судна, а так же системами кондиционирования??, система отопления, использующая горячую воду системы охлаждения ГД.

4. Автоматизация и управление.

Постом дистанционного управления является рулевая рубка, оборудованная проборами управления и контроля. Управление судном и контроль за состоянием машинного и насосного отделений осуществляется командой из 3-х человек при помощи пульта в рубке.

5. Электрооборудование

Источником энергии на судне является дизель-генератор-копрессор-насос марки ДГКН-40

Для удобства управления всеми потребителями щит питания установлен в рубке.

6. Радиооборудование.

Состоит из радиостанции, приемника, радиолокатора, навигатора.

На судне устанавливаются все необходимые сигнальные и отличительные огни и звуковые сигналы.

7. Перечень спасательных средств.

1) Надувная самоходная спасательная лодка

2) Устройство для подъема людей на палубу судна

3) Спасательное траловое устройство

4) Пожарная лестница

Для обеспечения минимального веса и возможности сварки судовых конструкций в качестве основного материала для корпуса применяется алюминиево-магниевый сплав АМг-61

На чертеже мидель шпангоута изображен набор средней части судна, он выполнен по продольной схеме. В носовой и кормовой частях судна система набора поперечная это обеспечивает в максимальной степени использование механических свойств тонкостенных конструкций (4-5 мм).

Спроектированное судно по мореходным качествам удовлетворяет условиям плавания в приведенных выше районах. А высокая скорость в случае спасательного судна позволяет значительно сократить время прибытия к месту бедствия, что может уменьшить потери человеческих жизней, для этого так же важна слаженность и скорость действий команды спасателей. В варианте пассажирского судна это сокращает время перевозки, что экономически выгодно в случае перевозок людей и срочных грузов.

Опыт создания и эксплуатации первых скеговых катеров, а также результаты проектирования крупных СВП-С показали, что эти суда могут эксплуатироваться в широком диапазоне условий от речных, внутрипортовых и прибрежных морских районов до трансокеанских рейсов и действий в океанской зоне(в перспективе)

Назначение СВП-С различное:

- регулярные пассажирские или грузовые перевозки

- нерегулярные перевозки туристов, экспедиционных групп или грузов по заявкам

- для отдыха на воде

- длительное патрулирование в заданных районах на малой скорости и быстрый бросок на скорости полного хода в район крушения для спасения терпящих бедствие.