Разработка бизнес-плана оказания услуг по установке систем ограниченного доступа ООО "ДОМОФОН".Заключение

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Заключение

Целью данного дипломного проекта является разработка бизнес-плана оказания услуг по установке систем ограниченного доступа.

Объектом исследования является ООО «ДОМОФОН-сервис», специализирующееся на оказании услуг по установке домофонов.

Проект состоит из трех основных частей.

Первая часть посвящена изучению теоретических аспектов бизнес-планирования и разработке бизнес-плана.

Во второй части проекта был проведен анализ деятельности организации, который позволяет сделать следующие выводы:

1. ООО «ДОМОФОН-сервис» создано в 2004 году. Миссия организации - выживание в долгосрочной перспективе посредством   предоставления услуг жителям г. Комсомольска-на-Амуре, г. Амурска и п. Солнечного с целью удовлетворения их потребности в безопасности. В настоящее время число абонентов фирмы 31 000 человек.

2. В Комсомольске фирма является официальным представителем по сервису домофонов марки «VIZIT», и на сегодняшний день занимает лидирующую позицию на территориальном рынке по установке и сервисному обслуживанию систем ограниченного доступа, среди фирм-конкурентов. Доля рынка, занимаемого фирмой, составляет 48 %.

3. Главные конкуренты фирмы: ООО «Дальневосточный домофон», ООО «ИТЦ». Кроме этого наиболее слабыми конкурентами являются следующие фирмы: ООО «Комэн», ООО «Скат», ООО «Защита».

4. Фирма пользуется отличной репутацией среди жителей Комсомольска, Амурска и Солнечного, и позиционирует себя как фирму, предлагающую услуги лучшего качества и осуществляет индивидуальный подход к каждому клиенту. Используя как преимущество небольшой размер фирмы, стремление к совершенству в работе и максимальное внимание к потребностям клиентов, она добилась того, что ее название ассоциируется у потребителей с самым высоким качеством и индивидуальным сервисом, не имеющим себе равных на рынке.

5. Результаты PEST-анализа: критические факторы угроз - высокие налоговые ставки; возможности которые появляются в результате изменений макроокружения - выход на новые сегменты рынка.

6. Результаты SWOT-анализа: ориентация на потребителя, его запросы и пожелания являются главным направлением в деятельности руководства организации. На втором месте - использование современных технологий и создание мощной материально-технической базы.  На третьем – высокое качество обслуживания. На последнем месте, на что необходимо направлять усилия и средства – это качество трудовой жизни. Для реализации возможностей организация должна осваивать новые сегменты рынка и расширять перечень услуг. Помимо этого, главную опасность для организации представляет появление сильного конкурента.

7. В настоящее время в фирме работает 23 человека, из которых: 39 % - люди 22-30 лет, 61 % - люди от 30-45 лет; высшее образование имеет 53 % работников, а техническое – 47 %. На фирме нет текучести кадров.

В третьей части дипломного проекта на основе выводов сделанных в предыдущей главе, был разработан бизнес-план новой услуги, то есть установка видеодомофона.

Модель BCG или матрица «доля рынка – темп роста» позволила определить дальнейшее направление развития деятельности организации. Фирме необходимо придерживаться стратегии центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для оказания новой услуги. При этом существующий перечень услуг (установка домофонов) остается в центре бизнеса, а новая услуга возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке и сильных сторонах функционирования фирмы.

Фирмами-конкурентами, предоставляющими услуги по установке видеодомофонов, являются ООО «ИТЦ» и ООО «Дальневосточный домофон». Потенциальными конкурентами будут являться следующие фирмы: ООО «Скат», ООО «Комэн», ООО «Защита», которые в настоящий момент не устанавливают видеодомофоны, но вполне могут этим заняться.

Потенциальными потребителями данной услуги будут являться жители многоэтажных домов, имеющие возможность установки дорогостоящего оборудования. Новым, еще не освоенным сегментом рынка являются люди, проживающие в частных жилых домах (коттеджах).

Цель стратегии маркетинга состоит: в увеличение доли на рынке, а именно завоевание новых сегментов рынка; в активном продвижении на рынок новой услуги. Бюджет рекламы составляет: с июня 2008 г. – 216 700 р., 2009 г – 191 000 р., 2010 г. – 90 000 р.

В 2009 г. ожидается значительный спрос на новую услугу, поэтому фирме необходимо будет нанять на работу бригаду техников-монтажников, занимающимися установкой видеодомофонов (2 чел.), и 1 офис-менеджера для обслуживания абонентов в офисе. При этом ежемесячные затраты на новый персонал равны 21 760 р.

Источники финансирования: собственные средства фирмы.

Объем первоначальных инвестиций:122 740 р.

Период окупаемости проекта: 4 месяца и 7 дней, а дисконтированный 4 месяца и 10 дней.

Чистая текущая стоимость (NPV): 6 469 942 р.

Ставка дисконтирования составляет 15 %.

Объем выручки за планируемый период: 43 889 908 р.

Валовая прибыль за планируемый период: 10 067 350 р.

Чистая прибыль за планируемый период: 7 364 6901 р.

Общая рентабельность проекта: 17 %.

Внутренняя доходность (IRR) проекта равна 110 %.

Индекс рентабельности (PI) равен 1.1.

Запас финансовой прочности проекта составит 81 %.

Похожие материалы

Информация о работе