Разработка бизнес-плана оказания услуг по установке систем ограниченного доступа ООО "ДОМОФОН"

Страницы работы

98 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

контролировать доступ в помещение и вести наблюдение за пространством перед входной дверью.

Установка видеодомофона обходится дороже, чем установка простого домофона. Поэтому воспользоваться данной услугой многие не могли, но сейчас у них появилась эта возможность. Это объясняется тем, что доходы населения, по сравнению с прошлыми годами, выросли, а требования к собственной безопасности ужесточились. Кроме того, для тех людей кто живет в частных домах или коттеджах, являются владельцами офисов – это оптимальный вариант защиты своей жизни и собственности.

2.2 PEST-анализ

Макросреда включает общие реакции, которые не касаются краткосрочной деятельности организации, но могут влиять на ее долгосрочные решения. Стратегическими факторами макросреды считаются направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

В виду того, что число возможных факторов макросреды достаточно велико, рекомендуется рассматривать четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST – анализ (Р – политико-правовые, Е – экономические, S – социокультурные, T – технологические факторы).

Целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций и событий, неподконтрольных организации, которые могут повлиять на потенциальную эффективность ее стратегий. Для анализа и прогноза используются разнообразные методы: прогнозирование отдельных тенденций, сценарный анализ, имитационное моделирование, факторный анализ, экспертные методы.

В таблице  2.1 приведены факторы, на которые ООО «ДОМОФОН-сервис» не может воздействовать, но которые негативно или позитивно влияют на его деятельность.

Таблица 2.1 – Факторы, влияющие на деятельность ООО «ДОМОФОН-сервис» 

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры фирмы

Экономические

Сокращение платежеспособного спроса

Падение покупательской способности на предоставляемые фирмой услуги

Выход на новые сегменты рынка

Рост безработицы

Удешевление рабочей силы

Увольнение рабочих

Формирование рациональной кадровой структуры фирмы

Установление высоких налоговых ставок

Отток средств  в бюджет

Завышение цен на услуги

Поиск путей минимизации налогов

Политико-правовые

Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу

Необходимость в поиске финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений

Введение льгот исчислению налогооблагаемых сумм

Социокультурные

Рост мобильности населения

Высокая текучесть кадров

Совершенствование системы стимулирования

Улучшение условий труда и быта  работников фирмы

Снижение уровня образования

Снижение трудовой дисциплины

Проблемы освоения новых технологий

Увеличение вложений на профессиональную подготовку кадров

Технологические

Появление новых материалов, оборудования

Снижение конкурентоспособности из-за применения устаревших материалов и оборудования

Приобретение нового оборудования, инструментов и современных материалов

Проанализировав изменения макроокружения ООО «ДОМОФОН-сервис», можно выделить критические факторы угроз: высокие налоговые ставки. К возможностям, которые появляются в результате изменений макроокружения можно отнести: возможность выхода на новые сегменты рынка.

2.3 SWOT-анализ

Основное назначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для организации в настоящем и будущем. Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Поле «WT» (слабость и угрозы) раскрывает слабость позиций организации и надвигающиеся угрозы, укрепляет потенциал

Похожие материалы

Информация о работе