Разработка стратегии развития предприятия на примере Общества с Ограниченной Ответственностью ЭКТО, страница 2

- Динамика обеспечение запасов и затрат собственными источниками. (Рисунок 9)

Данные результаты говорят о росте собственных финансовых средств предприятия и их  возможном увеличении  в перспективе времени. Поскольку в 2004 году данный показатель превысил 100% можно говорить и о полной обеспеченности организации своими источниками финансирования.

-  Динамика рентабельности продаж  ( Рисунок 10)

Данный показатель указывает сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. Возрастание данного коэффициента свидетельствует о увеличении спроса на товары предприятия.

-  Динамика оборачиваемости собственного капитала (Рисунок 11)

Показатель отображает скорость оборота собственного капитала. Резкое снижение указывает на повышение уровня продаж  и задействованность всех собственных средств организации.

Микроокружения фирмы показывает, что у предприятия есть определенные преимущества перед конкурентами: качество, цена, уровень обслуживания, то есть организация обладает предпосылками к росту. К тому же развитие предприятия просто необходимо, так как это требуют изменившиеся и продолжающие изменятся внешние условия: увеличение конкурентов в данной отрасли и повышение требований к реализуемой продукции.

Самыми сильными сторонами являются успехи в области маркетинговых коммуникаций, компетентность руководства, высокий уровень обслуживания оптовых покупателей. (Таблица 3)  Основными   возможностями ООО «ЭКТО» является   появление   новых потребителей и увеличение прибыли за счет расширения ассортиментного ряда товаров, что требует дополнительных финансовых вложений.

Слабой стороной предприятии является нехватка финансовых средств для освоения новых рынков сбыта продукции, что отрицательно сказывается на реализации возможностей предприятия.

Анализ ассортимента продукции (Таблица 4) показал, что предприятие не распыляет свои финансовые средства, а четко концентрирует их на определенных товарных группах. Спрос же на новые виды товаров в большинстве своем обозначен плохой информированностью потребителей о их качествах и свойствах. Что опять же  требует дополнительных финансовых вложений, в продвижения товара на рынок.

На основании проведенных анализов можно определить стратегические альтернативы дальнейшей деятельности организации по товарным группам. Указанных в Таблице  5 раздаточного материала.

Были выделены следующие стратегии:

- Стратегия проникновения на рынок

- Стратегия роста

- Стратегия ограниченного роста

- Стратегия ухода с рынка

Так же были разработаны сбытовая и финансовая стратегии дальнейшей деятельности предприятия.

Сбытовая стратегия кроме развития выбранных стратегических направлений, отображает так же освоение новых рынков розничной торговли.

В этой связи были проведены маркетинговые исследования сегментации рынка потребителей, после освоения нового рынка реализации продукции (Рисунок 12).

Дальнейшей стадией сбытовой стратегии стала выработка оптимальной торговой политики предприятия. Суть данного нововведения заключается в отношении к изменению товарного ассортимента в соответствии с спросом и жизненным циклом каждого товара в отдельности.

Кроме того в работу были внесены предложения по совершенствованию изучения покупательского спроса, а именно:

- анкетирование розничных покупателей

- опрос оптовых покупателей и работников предприятия непосредственно связанных с  реализацией товаров

- учет роста динамики продаж прошлых периодов.

Общий процесс стимулирования сбыта необходимо представить в виде следующих пунктов.

Пункт 1 - Обеспечение сниженной цены оптовым покупателям

Пункт 2 - Предоставления бонусов лицам закупающим товар для предприятия

Пункт 3 - Предоставление товарных кредитов организациям

Пункт 4 - Предоставление эксклюзивных скидок постоянным крупным клиентам в виде продажи по цене завода – за счет дилерской скидки.

Пункт 5 - Едино разовая скидка 3% при покупки свыше 10 тыс. рублей

Пункт 6 - Едино разовая скидка 5% при покупки свыше 20 тыс. рублей

Пункт 7 - Дисконтные (накопительные) скидки.

Данные возможности стимулирования сбыта позволяют организации варьировать сбытовую политику в зависимости от вида покупателей и их особенностей.

Финансовая стратегия предприятия строится из учета получения прибыли в бедующие периоды времени  и затрат организации, в том числе по возврату  банковского кредита на сумму   1 миллион рублей и процентной ставкой по нему (16 % годовых).

Было установлено, что среднегодовой прирост реализации продукции составляет 20 %, а прирост  от розничной торговли составит 30 % от общей суммы реализации товаров.

Так же был построен график погашения кредиторской задолженности (Таблица 6).

Полученные результаты указывают на экономическую и коммерческую целесообразность стратегического проекта.  Высокий уровень запасов финансовой прочности способствует стабилизации ООО «ЭКТО» на новом рынке розничной торговле уже в первый год работы на нем.

В целом данный стратегический проект развития предприятия соответствует условиям развития современного рынка строительных материалов.

Спасибо за внимания  я закончил.