Реинжиниринг бизнес-процессов (на примере предприятия ООО «Сириус-ДВ»)

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Стратегическая важность процесса, возможно, является самым очевидным критерием. Проводя реинжиниринг процессов, наиважнейших для общей стратегии, организация может в значительной мере обеспечить выполнимость своей стратегии. Приблизительной, но практичной оценкой относительной стратегической важности каждого процесса является число CSFs, на которые он влияет, как показано в матрице ранжирования процессов. Построим матрицу ранжирования процессов (таблица 2).

Таблица 2 – Матрица ранжирования процессов

4

P8

P5

P9

3

P3

P2

P6

P4

2

P1

1

P7

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Построив матрицу ранжирования процессов, мы получили возможность сочетать стратегическую важность и качество исполнения процесса.

Само ранжирование следует провести путем деления матрицы на 3 зоны:

1 зона. Здесь находятся стратегически важные процессы, которые достаточно плохо работают сегодня. Эти процессы и их компоненты следует выбирать для реинжиниринга, если цель – достичь быстрого положительного эффекта в работе организации.

2 зона. Находящиеся в этой зоне процессы дают меньше возможностей повлиять на работу организации, но когда ресурсы освободятся после реинжиниринга процессов зоны 1, улучшение процессов в этой зоне значительно поможет достижению миссии.

3 зона. Эти процессы оказывают минимальное влияние на работу организации или уже сегодня работают хорошо и оставляют мало возможностей для улучшений. За этими процессами следует наблюдать для того, чтобы они продолжали хорошо работать, улучшать их следует после того, как будет полностью закончена работа над процессами зоны 1 и зоны 2.

Примем условные обозначения для ранжирования процессов:

Зона 3 (Зона 3 (низкий приоритет):

Зона 2 (средний приоритет):

Зона 1 (высокий приоритет):

Таблица 3 - Матрица ранжирования процессов

4

P8

P5

P9

3

P3

P2

P6

P4

2

P1

1

P7

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

После ранжирования бизнес-процессов можно отобрать несколько процессов для реинжиниринга, которые будут иметь стратегическую важность для организации, с учетом их текущего состояния. На матрице ранжирования процессов видно процессs, выпадающий из среды нормального функционирования, это процессы «Работа с кадрами» и «Маркетинговая деятельность». Для данных процессов следует провести реинжиниринг.

7 Реинжиниринг выбранных бизнес-процессов

Процесс «Работа с кадрами». Рассмотрим процесс «как есть». Приемом сотрудников на работу занимается непосредственно директор, он же решает вопросы поощрения работников.

Рисунок 5 – Процесс кадровой деятельность «как есть»

Рассмотрим процесс «как должно быть». Целесообразно привлечь к решению кадровых вопросов профессионалов. Следует рассмотреть целесообразность целого ряда мероприятий, например:

- набор сотрудников с помощью кадровых агентств;

- различные нематериальные формы поощрения сотрудников;

Процесс «Маркетинговая деятельность». Рассмотрим процесс «как есть». Фактически реализацией данного процесса занимаются два человека: логист-аналитик и генеральный директор, которые не являются специалистами в данных вопросах, кроме того бюджет маркетинговых мероприятий сильно ограничен. Реклама подается периодически, длительных рекламных кампаний не планируется. Деятельность сводится, в основном, к изучению опыта конкурентов.

Рисунок 6 – Процесс кадровой деятельность «как должно быть»

Процесс «как должно быть». Если до реинжиниринга процесс подачи рекламы осуществлялся время от времени, под воздействием каких то определенных факторов, то, проводя реинжиниринг процесса, предлагаю изменить подход к этому процессу.

Рисунок 7 – Процесс маркетинговой деятельность «как есть»

Рисунок 8 – Процесс маркетинговой деятельность «как должно быть»

Подача рекламы должна осуществляться бесперебойно, изменяясь лишь от воздействия тех или иных факторов (рекламные акции, новые товары и т.д.).

Материальной базой в данном процессе является источник финансирования данного процесса. Даже при недостаточном финансировании, всегда можно включить стоимость мероприятий в себестоимость продукции и не терять в прибыли.

Имеет смысл заключить договор с рекламным агентством, которое занимается разработкой рекламы, предложениями по проведению

Похожие материалы

Информация о работе