Общая характеристика предприятия ООО «Сириус-ДВ» и его продукция

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Проводя изучение различных компонент макроокружения, очень важно иметь в виду два следующих момента. Во-первых, это то, что все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния.

Изменения в одной из компонент обязательно приводят к тому, что происходят изменения в других компонентах макроокружения.

Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах макроокружения.

Во-вторых, это то, что степень воздействия отдельных компонент окружения на различные организации различна.

В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п.

Например, считается, что крупные организации испытывают большую зависимость от макроокружения, чем мелкие. Чтобы учитывать это при изучении макроокружения, организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, относящихся к каждой из компонент макроокружения, оказывают значительное влияние на ее деятельность.

Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут  открыть дополнительные возможности для организации.

2.3 Анализ среды непосредственного окружения

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Приведем факторы непосредственного окружения, в наибольшей степени влияющие на деятельность рассматриваемого предприятия в табличном виде и проанализируем результаты (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Анализ факторов непосредственного окружения

Группа факторов

Факторы

Последствия

Потребители

Платежеспособность

Снижение спроса в результате снижения платежеспособности

Поставщики

Сбои в поставках

Сбои в производстве определенных видов продукции. Непостоянный ассортимент.

Повышение цен на продукцию

Увеличение цен на продукцию может привести к снижению спроса.

Уменьшение количества поставщиков

Сбои в поставках продукции, повышение цен на продукцию.

Конкуренты

Снижение цен

Падение спроса, либо падение прибыльности организации

Повышение качества обслуживания потребителей

Исчезновение конкурентных преимуществ у рассматриваемого предприятия

Рынок рабочей силы

Дефицит кадровых ресурсов

Недостаток персонала

Повышение ожиданий относительно уровня оплаты труда

Повышение расходов на оплату труда приводит к  повышению цен на продукцию и услуги предприятия

Наибольшее влияние среды непосредственного окружения организации оказывают потребители.

На первом месте в компоненте потребителей на предприятие воздействует фактор платежеспособности потребителей. Объем закупок напрямую влияет на финансовое состояние организации, поэтому оказывает наиболее весомое воздействие. Зависимость покупателя от продавца влияет на приверженность покупателя к данному продавцу. Зависимость потребителя от рассматриваемой компании принесет дополнительные гарантии по сбыту услуг. Имею число постоянных клиентов, организация может рассчитывать на определенную постоянную выручку. Уровень информированности  потребителей о деятельности организации так же влияет на уровень реализации услуг и приток новых

Похожие материалы

Информация о работе