Вопросы экзаменационных билетов по предмету “Менеджмент” для групп вечернего и заочного отделений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ ПО ПРЕДМЕТУ “МЕНЕДЖМЕНТ” ДЛЯ ГРУПП ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЙ (3-тий курс).

1.Организация. Общие характеристики организации.

2.Кто такие менеджеры и что они делают?

3.Управление, направленное на успех.

4.Управление и организация до XX века. Подходы к управлению на основе выделения школ в управлении.

5.Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению.

6.Внутренние переменные: цели, структура, задачи, технология, люди.

7.Люди как внутренняя переменная. Взаимосвязь внутренних переменных.

8.Организация и её среда. Характеристики внешней среды.

9.Среда прямого воздействия.

10.Среда косвенного воздействия.

11.Международное окружение и факторы международной среды.

12.Роль бизнеса в обществе.

13.Социальная ответственность на практике. Этика и повышение показателей этичности.

14.Коммуникационный процес с обратной связью и помехами. Коммуникации и эффективность управления.

15.Межличностные и организационные коммуникации.

16.Процес принятия решений: природа и подходы.

17.Рациональное решение проблем.

18.Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.

19.Наука управления и необходимость моделирования.

20.Типы моделей. Основные модели науки управления.

21.Методы принятия решений и прогнозирования.

22.Сущность и выгоды стратегического планирования.

23.Миссия и цели организации. Характеристики целей.

24.Оценка и анализ внешней среды и управленческое обследование.

25.Изучение и выбор стратегических альтернатив.

26.Реализация и оценка стратегического плана.

27.Управление реализацией стратегии и контроль за ним.

28.Делегирование, ответственность и полномочия.

29.Линейные и штабные полномочия.

30.Эффективная организация распределения полномочий.

31.Выбор структуры и адаптивные структуры.

32.Департаментализация.

33.Централизованные и децентрализованные организации.

34.Мотивация: смысл и эволюция понятия.

35.Содержательные теории мотивации.

36.Процессуальные теории мотивации.

37.Сущность и типы контроля.

38.Процесс контроля.

39.Поведенческие аспекты и характеристики эффективного контроля.

40.Информационно-управляющие системы в планировании и контроле.

41.Группы в организации и повышение эффективности работы групп.

42.Развитие неформальных групп, их характеристики и управление ими.

43.Власть, влияние, лидер. Убеждение и участие.

44.Формы власти и влияния.

45.Теории лидерства, стиль управления, удовлетворение и производительность.

46.Поведенческий подход к лидерству.

47.Ситуационный подход к лидерству.

48.Природа конфликта и управление конфликтами.

49.Природа организационных изменений. Организационное развитие.

50.Стресс. Причины возникновения и управление стрессом.

1.Организация. Общие характеристики организации.

Организация – группа людей деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей (цели)

(минимум 2-3 человека, цель, готовность к действию).

Общие характеристики организации:

1.Наличие ресурсов – люди, капитал, материалы, технология, информация.

2.Зависимость от внешней среды – общение, получение и обмен ресурсов (продукции) и т.п.

3.Горизонтальное разделение труда – разделение всей работы на составляющие элементы.

4.Наличие подразделений (не для всех) – цех, отдел и т.д.

5.Вертикальное разделение труда (не для всех) – отделение работы по координации действий (управление) от самих действий, и разделение управленческой работы по уровням управления.

6.Необходимость управления.

2. Кто такие менеджеры и что они делают?

Менеджер – специалист, работающий по контракту (договору, найму и т.д.),имеющий высокий профессиональный уровень подготовки и потенциал деятельности, реализуемой в системе управления. Им может быть руководитель, коммерческий деятель, антрепренёр и др.

Это – тип личности, определяемый специальной подготовкой, условиями деятельности, особенностями системы управления, индивидуальными качествами и другими факторами. Характерными для него являются (основные качества): экономическое мышление и широта взглядов; хозяйственная расчётливость; навыки аналитической оценки ситуации и решения социально-экономических проблем; предприимчивость и организованность; творчество в делах, исследовательский подход, новаторство и антрепринёрство; инициативность и социальная активность.

Главное для менеджера – сознавать свою принадлежность к менеджменту, освоить сумму тех знаний, которые прямо касаются этого вида управления, придерживаться некоторых стандартов, даже и некоторых внешних атрибутов поведения, которые обычно присущи им.

3. Управление, направленное на успех.

Составляющие успеха организации:

•Выживание – способность организации существовать как можно дольше.

•Результативность (эффективность).

•Производительность (относительная эффективность) – отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

•Практическая реализация.

Подходы к управлению направленному на успех:

•Обобщение – классификация общих черт построения моделей и диаграмм-факторов, выявление взаимодействия внешних и внутренних переменных.

•Необходимость ситуационного подхода.

•Необходимость интегрированного подхода.

•Нет “абсолютно правильных” решений.

Вывод: Для того чтобы руководить успешно, необходимо искать компромисы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
221 Kb
Скачали:
0