ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ ПО ПРЕДМЕТУ “МЕНЕДЖМЕНТ” ДЛЯ ГРУПП ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЙ (3-тий курс).
1.Организация. Общие характеристики организации.
2.Кто такие менеджеры и что они делают?
3.Управление, направленное на успех.
4.Управление и организация до XX века. Подходы к управлению на основе выделения школ в управлении.
5.Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению.
6.Внутренние переменные: цели, структура, задачи, технология, люди.
7.Люди как внутренняя переменная. Взаимосвязь внутренних переменных.
8.Организация и её среда. Характеристики внешней среды.
9.Среда прямого воздействия.
10.Среда косвенного воздействия.
11.Международное окружение и факторы международной среды.
12.Роль бизнеса в обществе.
13.Социальная ответственность на практике. Этика и повышение показателей этичности.
14.Коммуникационный процес с обратной связью и помехами. Коммуникации и эффективность управления.
15.Межличностные и организационные коммуникации.
16.Процес принятия решений: природа и подходы.
17.Рациональное решение проблем.
18.Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.
19.Наука управления и необходимость моделирования.
20.Типы моделей. Основные модели науки управления.
21.Методы принятия решений и прогнозирования.
22.Сущность и выгоды стратегического планирования.
23.Миссия и цели организации. Характеристики целей.
24.Оценка и анализ внешней среды и управленческое обследование.
25.Изучение и выбор стратегических альтернатив.
26.Реализация и оценка стратегического плана.
27.Управление реализацией стратегии и контроль за ним.
28.Делегирование, ответственность и полномочия.
29.Линейные и штабные полномочия.
30.Эффективная организация распределения полномочий.
31.Выбор структуры и адаптивные структуры.
32.Департаментализация.
33.Централизованные и децентрализованные организации.
34.Мотивация: смысл и эволюция понятия.
35.Содержательные теории мотивации.
36.Процессуальные теории мотивации.
37.Сущность и типы контроля.
38.Процесс контроля.
39.Поведенческие аспекты и характеристики эффективного контроля.
40.Информационно-управляющие системы в планировании и контроле.
41.Группы в организации и повышение эффективности работы групп.
42.Развитие неформальных групп, их характеристики и управление ими.
43.Власть, влияние, лидер. Убеждение и участие.
44.Формы власти и влияния.
45.Теории лидерства, стиль управления, удовлетворение и производительность.
46.Поведенческий подход к лидерству.
47.Ситуационный подход к лидерству.
48.Природа конфликта и управление конфликтами.
49.Природа организационных изменений. Организационное развитие.
50.Стресс. Причины возникновения и управление стрессом.
1.Организация. Общие характеристики организации.
Организация – группа людей деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей (цели)
(минимум 2-3 человека, цель, готовность к действию).
Общие характеристики организации:
1.Наличие ресурсов – люди, капитал, материалы, технология, информация.
2.Зависимость от внешней среды – общение, получение и обмен ресурсов (продукции) и т.п.
3.Горизонтальное разделение труда – разделение всей работы на составляющие элементы.
4.Наличие подразделений (не для всех) – цех, отдел и т.д.
5.Вертикальное разделение труда (не для всех) – отделение работы по координации действий (управление) от самих действий, и разделение управленческой работы по уровням управления.
6.Необходимость управления.
2. Кто такие менеджеры и что они делают?
Менеджер – специалист, работающий по контракту (договору, найму и т.д.),имеющий высокий профессиональный уровень подготовки и потенциал деятельности, реализуемой в системе управления. Им может быть руководитель, коммерческий деятель, антрепренёр и др.
Это – тип личности, определяемый специальной подготовкой, условиями деятельности, особенностями системы управления, индивидуальными качествами и другими факторами. Характерными для него являются (основные качества): экономическое мышление и широта взглядов; хозяйственная расчётливость; навыки аналитической оценки ситуации и решения социально-экономических проблем; предприимчивость и организованность; творчество в делах, исследовательский подход, новаторство и антрепринёрство; инициативность и социальная активность.
Главное для менеджера – сознавать свою принадлежность к менеджменту, освоить сумму тех знаний, которые прямо касаются этого вида управления, придерживаться некоторых стандартов, даже и некоторых внешних атрибутов поведения, которые обычно присущи им.
3. Управление, направленное на успех.
Составляющие успеха организации:
•Выживание – способность организации существовать как можно дольше.
•Результативность (эффективность).
•Производительность (относительная эффективность) – отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.
•Практическая реализация.
Подходы к управлению направленному на успех:
•Обобщение – классификация общих черт построения моделей и диаграмм-факторов, выявление взаимодействия внешних и внутренних переменных.
•Необходимость ситуационного подхода.
•Необходимость интегрированного подхода.
•Нет “абсолютно правильных” решений.
Вывод: Для того чтобы руководить успешно, необходимо искать компромисы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.