Основные принципы становления современных систем качества. Международные стандарты на системы качества (ИМСО серии 9000). Система TQM – всеобщее управление качеством. Менеджмент качества – современные требования. Петля качества.
14. Психологические факторы управления. Этика менеджера.
Психология. Предмет изучения психологии менеджмента. Психологические факторы управления. Характеристика основных понятий психологии управления (менеджмента). Этика менеджера. Основные этические нормы в сфере экономики. Факторы, влияющие на этику менеджера. Общепринятые правила и нормы, которыми должен руководствоваться менеджер.
15. Особенности российского менеджмента и современные проблемы использования зарубежного опыта управления.
Дифференциация состояний предприятий в России. Главные причины несостоятельности российских предприятий: внешние факторы (экономические, социальные, информационные, рыночные, организационные, правовые, научно–технические), внутренние (материально-технические, организационные, социально–экономические). Проблемы использования зарубежного опыта управления
16. Основные тенденции развития менеджмента.
Характерные особенности современного менеджмента.Основные тенденции современного менеджмента характеризуют следующие положения.
17. Факторы, определяющие качество управленческих решений.
Управленческое решение. Качество управленческого решения. Параметры качества управленческого решения. Факторы, определяющие качество управленческих решений
18. Проблемы и признаки эффективности коммуникаций.
Коммуникации. Сущность коммуникации. Виды коммуникаций. Процесс коммуникаций. Проблемы и признаки эффективности коммуникаций.
19. Разработка и реализация цели, и миссии управления.
Понимание миссии. Кто оказывает влияние на определение и предназначение миссии организации. Факторы, которые необходимо учитывать при выработке миссии. Для чего формулируется миссия, и что она дает для деятельности организации. Цели организации. Классификация целей. Цели стратегического управления. Ключевые требования к формулировке целей. Процесс целеполагания.
20. Стратегия и тактика управления.
Понятие стратегии и тактики, их взаимосвязь. Необходимость разработки стратегии. Запланированная и реальная стратегия. Инструменты тактики, используемые в процессе реализации стратегии.
21. SWOT – анализ в разработке стратегии управления.
Необходимость анализа внешней среды. Составляющие SWOT – анализа. PEST – анализ. Отраслевой анализ. Анализ сильных и слабых сторон организации.
22. Основные черты и особенности антикризисного менеджмента.
Анализ внешнего и внутреннего состояний кризисного предприятия. Управление кадрами кризисного предприятия. Основные способы сокращения издержек. Аллокационные, процессные и продуктовые инновации. Управление рисками. Оперативное планирование.
23. Разрешение конфликтов в процессах управления.
Конфликт. Функциональный конфликт. Дисфункциональный конфликт. Типы конфликтов. Причины конфликта. Потенциальные последствия конфликтов. Структурные методы разрешения конфликта. Межличностные стили разрешения конфликтов.
24. Ролевая структура деятельности менеджера.
Менеджер. Причины, по которым организация не может существовать без менеджеров. Характеристика ключевых ролей, которые менеджеры играют в организации.
25. Проблемы, возникающие между организацией и индивидом.
Ожидания и представления индивида об организации. Ожидания организации в отношении индивида. Условия адаптации. Нормы и ценности организации. Ролевые конфликты. Развитие и перспективы человека.
26. Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства.
Предпринимательство: основные признаки, цель, сферы деятельности. Направления и методы осуществления предпринимательской деятельности. Главное назначение, задачи и цели маркетинга. Иерархия целей предприятия. Формы сотрудничества в сфере производственных и финансовых отношений, торговли и товарообмена. Современный маркетинг. Маркетинговая система. Субъекты маркетинговой системы.
27. Методы анализа рынка и разработка стратегии маркетинга.
Процесс маркетинга. Исследование возможностей производства. Изучение потребителя и выявление его потребностей. Разработка плана маркетинга. Формирование торгово-посреднической сети. Послепродажный процесс. Маркетинговый анализ рынка. Производственный, маркетинговый потенциал. Емкость рынка. Концентрированный маркетинг. Дифференцированный маркетинг. Недифференцированный маркетинг. Стратегия позиционирования. Маркетинг–микс.
28. Потребности человека и спрос на товар.
Потребность. Виды потребностей. Человеческие потребности по З.Фрейду. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Спрос. Виды спроса. Типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг.
29. Функции и организационный статус маркетинговых подразделений в системе менеджмента.
Организация отдела маркетинга на предприятии. Функции маркетинговой службы. Схема организации отдела маркетинга. Направления деятельности маркетинговой службы. Цели и задачи маркетинговой службы предприятия. Вопросы управления производством товаров. Вопросы управления по планированию новых товаров. Вопросы управления по организации товароведения и др.
30. Исследование потребностей и поведения потребителя.
Изучение комплекса побудительных факторов. Объекты исследования. Предмет исследования. Цель исследования. Результата исследования. Модель познавательного поведения. Побудительные факторы. Прочие раздражители. Контролируемые и неконтролируемые факторы. «Черный ящик». Процесс принятия решения о покупке товара. Ответная реакция покупателя.
31. Цены и ценообразование в маркетинге.
Цена Типы установления исходной цены. Постановка задач ценообразования. Обеспечение выживаемости. Максимизация текущей прибыли. Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Завоевание лидерства по качественным параметрам товара. Определение спроса, оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов. Методы ценообразования. Концептуальная модель установления цены. Виды ценовых подходов.
32. Продвижение продаж и паблик рилейшнз.
Канал распределения. Функции каналов распределения. Уровни каналов распределения. Структура канала. Управление каналом. Товародвижение. Основные издержки. Цель товародвижения. Формирование системы товародвижения. «Паблик рилейшнз». Структура службы PR. Функции подразделений.
33. Сегментация рынка. Критерии сегментации.
Три этапа развития маркетинга. Недифференцированный маркетинг. Товарно-дифференецированный маркетинг. Целевой маркетинг. Мероприятия целевого маркетинга. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара. Критерии сегментирования рынка. Выбор целевых сегментов рынка.
34. Основные средства стимулирования сбыта и формирование спроса на товар.
ФОСТИС. Цели и методы формирования спроса (ФОС) и стимулирования сбыта (СТИС). Сущность ФОС. Мероприятия ФОС. Мероприятия по стимулированию сбыта (СТИС). СТИС по отношению к покупателям. СТИС по отношению к посредникам.
35. Реклама и ее роль в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Рекламирование. Реклама. Виды рекламы. Задачи рекламы. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Модель маркетинговой коммуникации. Этапы разработки эффективной коммуникации. Характеристики рекламы как элемента комплекса стимулирования.
36. Товары производственного назначения и товары индивидуального использования: способы их продвижения
Понятие товара в условиях рынка. Замысел товара. Товар с сервисными услугами. Товарная классификация. Товары индивидуального использования. Товары промышленного назначения. Сущность марочного товара. Упаковка. Маркировка. Сервисное обслуживание клиентов.
37. Маркетинговая информация: получение и использование.
Концепция системы маркетинговой информации. Система маркетинговой информации. Система маркетинговых исследований. Основные виды маркетинговой информации. Информационная база. Внутренняя информация. Внешняя информация. Способы сбора первичной информации.
38. Маркетинговая политика фирмы для различных стадий жизненного цикла товара.
Концепции жизненного цикла товара. Этапы жизненного цикла товара. Этап разработки товара-новинки. Этап выведение товара на рынок. Этап роста объема продаж. Этап зрелости. Модификация рынка. Модификация товара. Модификация комплекса маркетинга. Этап упадка.
39. Сущность и роль финансов в экономическом и социальном развитии.
Социально-экономическая сущность финансов. Роль финансов в расширенном воспроизводстве: производстве, обмене, распределении и потреблении. Распределительная и контрольная функции финансов.
40. Финансовая система РФ.
Финансовая система и характеристика её звеньев. Государственные финансы и финансы предприятий различных форм собственности – коммерческих, негосударственных, общественных организаций.
41. Классификация и виды страхования. Участки страховых отношений. Финансовые аспекты страховой деятельности.
Сущность и основные функции страхования. Обязательное и добровольное страхование, их объекты. Участники страховых отношений: страхователь, страховщик, страховой агент. Собственный и привлечённый капитал – уставный капитал, страховой резервы.
42. Кредит как форма движения ссудного капитала. Основные этапы развития кредитных отношений.
Ростовщический кредит. Создание первых банков. Централизованное управление банковской системой. Совершенствование банковской системы. Коммерческий кредит. Банковский кредит. Государственный кредит. Потребительский кредит. Международный кредит.
43. Основные виды банковского кредита, его классификация.
Роль кредита в развитии экономики страны, его основные принципы – возвратность, срочность, платность и др. Классификация банковских кредитов в зависимости от срока погашения, по способу погашения и взимания ссудного процента, обеспечения по кредиту, целевому назначению. Виды банковского кредита: контокоррентный, ломбардный, ипотечный, револьверный, ролловерный, открытие кредитной линии. Инвестиционный налоговый кредит, налоговый кредит, бюджетные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.