Анализ управления товарным ассортиментом на предприятии ООО «Формаморт», страница 2

На предприятии постоянно отслеживается состояние рынка лекарственных препаратов, его тенденции и конъюнктура. Это позволяет предлагать покупателям самые современные препараты зарубежных и отечественных производителей. Кроме того, проводится активная политика в области нововведений, широко применяется практика продвижения препаратов-новинок на местном рынке, являясь пионерами в этой области. Активно практикуются различные методы и формы стимулирования сбыта продукции предприятия, осуществляются благотворительные распродажи, ориентированные на покупателей с невысокими доходами. При этом покупатель, его нужды и заботы, их быстрое и качественное удовлетворение стали основными принципами работы нового предприятия. Ориентируясь на потребности рынка, была избрана политика широкого ассортимента лекарственных средств из числа наиболее современных и эффективных. При этом ценообразование на реализуемый товар было ориентировано на существующий покупательский спрос и платежеспособность клиентов. Ведется работа по обслуживанию индивидуальных заказов покупателей – в случае, если необходимые медикаменты отсутствуют в продаже, покупатель имеет возможность заказать их с гарантией получения через 1 – 2 недели. В целях наиболее полного соответствия требованиям рынка, на предприятии производится регулярная работа по изучению и анализу состава лечебно-профилактических курсов, используемых медиками-специалистами в лечебно-профилактических учреждениях города. Фирма обеспечивает врачей информационно-рекламными материалами о новинках рынка фармацевтических препаратов. Хорошей практикой работы с врачами стало проведение совместных семинаров с представительствами ведущих мировых производителей фармацевтической продукции, таких как «Гедеон Рихтер», «Органон», «Берлин Хеми», «КRКА». Сотрудничая с ООО «Формаморт», городские врачи имеют возможность использовать наиболее современные и эффективные медикаменты, заказывая их для лечения своих пациентов.

«Новая аптека» регулярно оказывает благотворительную помощь ряду городских бюджетных организаций: детским домам, Всероссийскому обществу слепых, детским поликлиникам, отделу образования при Администрации города.

Наиболее полное удовлетворение покупательских нужд - первоочередная задача предприятия. Для торговых работников, работающих в постоянном контакте с потребителями продукции ООО «Формаморт», разработан и проводится специализированный тренинг «психология взаимоотношений с покупателями».

Сегодня «Формаморт» – крупное торговое предприятие с разветвленной розничной сетью, насчитывающей 22 аптечных киосков, 8 аптечных пунктов, большая и современная центральная аптека, центральный аптечный склад площадью 200 кв. м  в г. Хабаровске.

Успехи предприятия были бы невозможны без стратегического ресурса предприятия – его кадров. В штате «Формаморт» 20 провизоров, 43 фармацевта. Почти все они – выпускники фармацевтического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета и Хабаровского фармацевтического училища. В условиях жесткой конкуренции возникла необходимость в анализе и совершенствовании хозяйственных процессов предприятия. В связи с этим были организованы отелы маркетинга и финансового анализа.

Организационная структура ООО «Формаморт» включает в себя аптечное предприятие, розничную торговую сеть «Новая Аптека», географически дислоцированную в городе Комсомольске-на-Амуре, двух торговых точек в городе Амурске. Организационная структура предприятия смоделирована по дивизионально-функциональному принципу построения  и представлена на рисунке 2.1.

Организационная диаграмма

Рисунок 2.1 – Схема организационной структуры ООО «Формаморт»

В целях упорядочивания деятельности предприятия, исключения возможности дублирования функций подразделений и должностных лиц, повышения эффективности управления предприятием выделяются следующие подразделения предприятия:

1)  исполнительный орган в лице генерального директора;

2)  фармацевтический отдел;

3)  склад и служба распределения;

4)  служба автоматизированных систем управления предприятия;

5)  финансово-экономическая служба;

6)  отдел маркетинга и развития;

7)  административно-хозяйственная часть.

Хозяйственная деятельность предприятия регламентирована приказами, положениями и нормативными актами, действующими в фармацевтической отрасли, стратегическим планом развития предприятия, положением об организационной структуре ООО «Формаморт», внутренними инструкциями, положениями и приказами, издаваемыми руководством предприятия. Все работники предприятия обязаны соблюдать установленный порядок подчиненности и отчетности, документооборота, принятого на предприятии.

На предприятии ООО «Формаморт» маркетинговая деятельность осуществляется в соответствии со сложившейся системой управления.

Схема управления маркетинговой деятельностью приведена на рисунке 2.2.

 


Рисунок 2.2 - Схема управления отделом маркетинга