Задание на курсовой проект. Работа выполняется по исходным данным для варианта № 3

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ориентировочно выбираем два типа автобуса по вместимости (большой и малой), используя данные таб.10.

Таблица 10

Пассажиропоток в часы «пик» в одном направлении Qpmax, пас.

До 350

350-700

700-1000

Более

1000

Вместимость автобуса при γн = 1, пасс.

100-120

Автобус условно большой вместимости - ЛАЗ-695М - большой класс вместимости QН 1 = 80 человек.

Автобус условно малой вместимости — ПАЗ-3205 — средний класс вместимости QH 2 = 55 человек.  

5.4 Определим максимальное количество автобусов большой и малой вместимости на маршруте и интервал движения, используя формулы:

AM i  = , ед

Jai  = , мин,

Где  AM i  - количество автобусов на маршруте, ед.;

Jai  - интервал движения, мин;

Qpi - пассажиропоток в часы суток, чел.;

qhi  - номинальная вместимость автобуса условно большой и малой вместимости, пасс., qH1 = 80, qH2 = 55

tоб – время оборота на маршруте, ч, tоб = 0,58 ч.

Результаты количества автобусов условно большой и малой вместимости на маршруте и интервалы движения представлены в табл. 11

Таблица 11

Часы суток

Пассажиропоток   в часы суток

Qpi , чел.

Количество автобусов на маршруте Aмimax, ед

Интервал движения

Jai J                               Jai , мин

                       qH2   = 55             

qH2   = 55          qH1   = 80             

qH2   = 55             qH2   = 55             

qH2   = 55              qH1   = 80             

6-7

220

2

2

17

17

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

110

1

1

35

35

5.5 Построение номограммы.

Определив количество автобусов условно малой вместимости на маршруте и интервал движения, строим номограмму, а окончательный выбор типа автобуса производят при помощи графоаналитического метода, сущность которого в том, что, выбрав соответствующие масштабы по осям А, X и Z, откладывают соответственно часы суток, количество автобусов условно малой вместимости на маршруте и значения пассажиропотока по часам суток. По оси X откладывают также значения интервалов движения.

Для определения на оси q точек, соответствующих вместимости автобусов условно большой и малой, на оси z выбирают любое значение пассажиропотока (точка m). Точки n и k на оси X получают некоторое количество автобусов большой и малой вместимости. Точки пересечения прямых m-n и m-k с осью q соответствуют вместимости автобусов условно малой и большой (точки C и D).

Для определения необходимого количества автобусов и интервалов движения для любого часа суток с любой точки кривой, построенной в осях а - z, восстанавливают перпендикуляр ОВ на ось Z. Пересечения прямых, проходящих через лучи В - С и В - D (пунктирные лини), с осью X укажут на необходимое количество автобусов и интервалы их движения в данный час суток.

Аналогичные действия выполняют для всех часов суток работы автобусов на маршруте.

Номограмма определения числа автобусов и интервала движения по часам суток представлена в Приложении 4.

5.6   Вычислим минимальное количество автобусов на маршруте, для определения необходимого количества автобусов на маршруте с учетом корректировки по условию максимального и минимального интервалов.

imin =  , где  Aмimin – минимально необходимое количество автобусов для работы на маршруте, ед.;

Qpi – пассажиропоток в часы суток, чел;

lср – средняя дальность поездки одного пассажира, км;  lср= 3 км

Vэ – эксплуатационная скорость, Vэ  = 30 км/ч

Полученные результаты представлены в таб.12.

5.7 Определим экстремальные значения интервалов при известных значениях максимального и минимального количества автобусов на маршруте.

Jaimin =    и   Jaimax  =   

где  Jaimax  и   Jaiminрасчетный интервал, соответственно, максимальный и минимальный.

tоб – время оборота на маршруте, ч, tоб = 0,58

Полученные результаты представлены в табл.12

Таблица 12

Максимальное и минимальное количество автобусов на маршруте и экстремальные значение интервалов движения.

Часы суток

Пассажиропоток в часы суток, чел

Количество автобусов на маршруте, ед

Интервал движения

qH2  =  55

qH1 = 80

qH2 =55

qH1 =80

i max

i min

i max

i min

Jai min

Jai max

Jai min

Jai max

6-7

220

2

1

2

1

17

35

17

35

7-8

8-9

35

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

35

Определив экстремальные значения интервалов для максимального и минимального количества автобусов на маршруте, корректируем необходимое количество автобусов и интервалы движения на маршруте (см. Приложение 5).

5.8 Для окончательного выбора типа автобуса из двух сравниваемых строим график сравнения себестоимости работы автобусов различной вместимости по часам суток.

В системе координат в левой части дана зависимость себестоимости одного пассажиро-километра от коэффициента использования вместимости по обоим сравниваемым автобусам. Справа дана зависимость коэффициента наполнения  γH i  от времени суток для автобусов большой и малой вместимости.

Для построения графика себестоимости перевозок нужно рассчитать себестоимость перевозок при известных значениях переменных и постоянных расходов и при различных значениях γH(от 0.1 до 1.0).

Sпер. =   , где  Sпер – себестоимость перевозок, руб.;

Cпер – переменные расходы на 1 км пробега, руб.;

Cпост – постоянные расходы на 1автобусо-час работы, руб.;

β – коэффициент использования пробега.

Ориентировочные значения переменных и постоянных расходов для выбранных марок автобусов приведены в табл. 13.

Марка автобуса

Переменные расходы на 1

км пробега Cпер., руб  

Постоянные расходы на 1

автобусо-час работы Cпост., руб.

ПАЗ-3205

8,53

1,74

ЛАЗ-695М

9,4

2,01

Β = 0,89; Vэ = 30 км/ч; γ = 0,1…1,0

Для автобусов условно малой вместимости qн2 = 55;

Sпер1 =

Sпер2 =

Sпер3 =

Sпер4 =

Sпер5 =

Sпер6 =

Sпер7 =

Sпер8 =

Sпер9 =

Sпер10 =

Для автобусов условно большой вместимости qн1 = 80:

Sпер1 =

Sпер2 =

Sпер3 =

Sпер4 =

Sпер5 =

Sпер6 =

Sпер7 =

Sпер8 =

Sпер9 =

Sпер10 =

Полученные результаты представим в табл.14.

Таблица 14

Себестоимость перевозок

Себестоимость перевозок, руб.

γн

Для малой вместимости

ПАЗ-3205 (qн2 = 55)

Для большой вместимости

ЛАЗ-695М  (qн1 = 80)

Sпер1

0.1

1,75

1.33

Sпер2

0,2

Sпер3

Sпер4

Sпер5

Sпер6

Sпер7

Sпер8

Sпер9

Sпер10

0,18

0,13

Определим коэффициент наполнения γнi за сутки отдельно для автобуса большой и малой вместимости:

γнi =

Для автобусов условно малой вместимости qн2 = 55:

γн6-7 = ½ = 0,5 и т.д

Для автобусов условно большой вместимости qн1 = 80;

γн6-7 = ½ = 0,5 и т.д

Полученные результаты представлены в табл. 15.

Таблица15

Часы суток

Коэффициентов наполнения γHi

Для малой вместимости

qH2 =55

Для большой вместимости

qH1 =80

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

Для окончательного решения вопроса о выборе одного из двух автобусов найдем средневзвешенные величины коэффициентов наполнения γср за сутки отдельно для автобуса большой и малой вместимости.

Для автобусов условно малой вместимости qH2 = 55:

γср2 =  =

Для автобусов условно большой вместимости qHi = 80:

γср1 =  =

Графики сравнения себестоимости работы автобусов различной вместимости коэффициентов по часам суток представлены в Приложении 6.

Получается, что себестоимость перевозок автобусом большой вместимости

Похожие материалы

Информация о работе