(5.14)
где NУ – установленная мощность оборудования;
КВР – коэффициент загрузки по времени, 0,6;
КW – потери в сети, 0,8;
Т – время в загрузки оборудования;
Кh - коэффициент полезного действия, 0,65;
Ц – стоимость 1 кВтч;
КN – коэффициент загрузки по мощности, 0,5.
Теперь произведем основные общехозяйственные расчеты:
1) расходы по охране труда и технике безопасности в размере 200 рублей на одного работающего, так как количество рабочих 19, то они равны 3800 руб;
2)расходы на текущий ремонт и содержание зданий, сооружений и территорий предприятия в частоте из расчета 5 рублей за 1 кв. метр площади:
3)расходы на отопление: 80-100 руб. на 100 м3, поэтому
4)расходы на освещение: 12-15 Вт на 1м2 производственных помещений, 15 Вт на 1м2 административно-бытовых помещений 7 Вт на 1м2 складских помещений:
5)расходы на воду: 15-25 л в день на одного работающего:
6)расходы на текущий ремонт основных фондов: 4 % от стоимости основных фондов и равняется 2 043 155 руб;
7)расходы на противопожарные мероприятии: 200 р на одного работающего, и равняется 3800 рублей;
8)расходы на подготовку и повышение квалификации кадров: 0,25 % от фонда заработной платы, и равняется:
Таблица 5.2 – Калькуляция затрат проектируемой зоны
Статьи затрат |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
Затраты, руб. |
Затраты, руб. |
|
1) Фонд оплаты труда ремонтных рабочих |
181 176 |
200 844 |
2) Начисления 39% |
70 658 |
78 329 |
3) Амортизация на восстановления основных фондов |
17111 078 |
17163 078 |
4) Расходные материалы |
41 412 |
68 412 |
5) Технологическая вода |
4 867 |
9 734 |
6) Электроэнергия |
2 074 000 |
2 074 000 |
7) Общехозяйственные расчеты |
101 164 |
101 964 |
Итого |
1958 513 |
1 969 361 |
В разделе 2 был проведен расчет производственных мощностей данного предприятия, и сравнения получившихся данных с технико-экономическими показателями данного предприятия. По получившимся расчетам видно, что около 50 % производственных площадей пустует, следовательно имеется излишек производственных мощностей.
По расчетам получается, что 7 тупиковых постов свободно, а количество рабочих 18 человек.
В последнее время большинство заявок на ремонт приходится на систему ДВС автобуса МАЗ-103, а именно на систему охлаждения и смазки. В основном это связано с расслаблением хомутов на патрубках системы охлаждения, а также отказами самих патрубков и хомутов. Поэтому совершенствуя существующую систему профилактики на данном предприятии, мы можем снизить затраты на расход охлаждающей жидкости, в результате внезапных отказов.
Еще нужно отметить тот момент, что на конец 2011 года, по данным финансово-экономических показателей, прибыль предприятия отрицательна. Поэтому совершенствуя систему профилактики, мы не сможем принести прибыль предприятию, мы сможем только сократить расходы на ТР.
Рассчитаем валовый доход от внедрения системы профилактики:
(5.15)
где – затраты на ТР за 2011 год;
- доля заявок на ТР, приходящихся на систему ДВС;
– доля заявок на двигатель без навесного оборудования.
Рассчитаем балансовую прибыль:
(5.16)
Рассчитаем чистую прибыль:
(5.17)
где 0,2 – налог на прибыль.
.
Рентабельность рассчитывается на 1 рубль затрат:
(5.18)
При совершенствовании системы профилактики экономии численности рабочих и снижение трудоемкости не происходит, а наоборот желательно увеличение численности рабочих. Рассчитаем экономию численности при совершенствовании системы профилактики:
(5.19)
Как видно из расчетов, при совершенствовании системы профилактики необходимо увеличить количество рабочих.
Производительность труда рассчитывается в стоимостном выражении в рублях дохода на одного человека работающего и в натуральном выражении на одного ремонтного рабочего:
(5.20)
Также рассчитаем производительность труда в единицу времени:
(5.21)
где Тгод – годовой объем работ по ТО.
Годовой экономический эффект:
(5.22)
где – сумма дохода от внедрения систем профилактики;
- затраты на внедрение системы профилактики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.