Конструкторская часть. Регламент поиска. Справка о поиске, страница 2

X1

X2

Yвыход

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0 - нет света;

1 - есть свет.

Таблица 4.4 - Принцип работы элемента «Или-не»

X1

X2

Yвыход

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

Для X1,X2: 0 - света нет

1 – свет есть                    

Для выхода: 1- свет в теневой зоне;

0-  свет в освещенной зоне.

При правильной регулировке фар, когда распространение света соответствует разметке экрана, свет падает на фотоэлементы освещенной зоны, а фотоэлементы теневой зоны находятся в тени. Тогда на выходе освещенной зоны появляется сигнал «1», а в теневой зоне «1». После элемента «И» на выходе имеем «1»- что соответствует правильной регулировке фары.

При неправильной регулировке фары, когда свет падает ниже линии разметки, на выходе освещенной зоны – 0, а теневой – 1. Тогда на выходе – 0, что означает неправильность регулировки фары. В таком случае фару надо поднять.

Когда свет падает на обе зоны , на выходе освещенной зоны – «1», а теневой         - «0».  Тогда на выходе – 0, что означает неправильность регулировки фары. В таком случае фару надо опустить.

Если свет падает только на теневую зону, на выходе теневой зоны – «0»; на выходе освещенной – «0», на выходе ЭВМ – «0», что означает неправильность регулировки фары. Фару в таком случае надо опустить. Если свет не падает на обе зоны, на выходе освещенной зоны - «0»,  на выходе теневой зоны – «1», на выходе ЭВМ – «0» - фара не работает.

Алгоритм работы программы ЭВМ показан в таблице 5.

Таблица 4.5 - Алгоритм работы программы ЭВМ

Освещенная зона

Теневая зона

Вывод на экран ЭВМ

1

1

Правильная регулировка фары

1

0

Неправильная регулировка фары, опустить фару

0

1

Неправильная регулировка фары, поднять фару

0

0

Неправильная регулировка фары, опустить фару

4.4 Преимущества разрабатываемой конструкции

Разрабатываемая конструкция по сравнению с прототипом: прибором

ПРАФ-3 имеет следующие преимущества:

а) возможность передачи информации на ЭВМ;

б) возможность сохранения результатов в памяти ЭВМ;

в) возможность вывода результатов на бумагу (занесение информации о годности фар в диагностическую карту при прохождении технического осмотра транспортного средства).

Данные преимущества позволяют повысить конкурентоспособность прибора ПРАФ-3.

4.5 Особенности эксплуатации прибора

При эксплуатации прибора, для вывода информации на ЭВМ необходимо подключать прибор к ЭВМ с помощью соединительного шнура.

Прибор можно использовать и без подключения к ЭВМ. При этом регулировку можно контролировать визуально по шкале.

Так как прибор содержит радиоэлементы, чувствительные к ударам и перепадам температур, запрещается ронять прибор и подвергать разному перепаду температур.

4.6 - Работа прибора

1-экран измерительный; 2-винт опорный; 3-колесо; 4-линза с оправой;

5-камера оптическая; 6-ручка стопорная; 7-штатив; 8-кронштейн; 9-зеркало;

10-амперметр; 11-тумблер; 12-ручка тока; 13-зажим; 14-рукоятка; 15-кронштейн; 16-основание

Рисунок 4.4 - Принципиальная схема прибора ПРАФ-3

Для подготовки прибора к работе по контролю и регулировке угла наклона фар необходимо:

- установить объектив прибора напротив фары на расстоянии 300…500 мм до нее;

- установить центр объектива на уровне высоты центра рассеивателя фары с точностью  10мм;

- установить экран прибора перпендикулярно продольной плоскости симметрии автомобиля.

Для чего стать за прибором лицом к автомобилю и глядя в юстировочное зеркало, перемещая прибор за рукоятку 15, установить его так, чтобы изображении двух симметричных точек передней части кузова автомобиля находились на линии нанесенной, на зеркале. Прибор готов для проведения контрольных и регулировочных работ.

При контроле угла наклона фар, включить фары автомобиля в режиме «ближнего света» и проверить расположение светотеневой границы на экране. Несовпадение светотеневой границы с линией разметки на экране указывает на необходимость регулировки фар.

При регулировке угла наклона фар автомобиля необходимо отвернуть регулировочные винты и фару перемещать до тех пор, пока светотеневая граница при режиме «ближний свет» не совпадет с линией разметки на экране. Светотеневая граница должна совпасть по всей ломаной линии разметки, включая и точку пересечения (см. рис.1)

Определение предельных значений силы света фар производится после регулировки их угла наклона, в режиме работы фары автомобиля «дальний свет» и при положении переключателя прибора «дальний свет» по показанию микроамперметра определяется контрольное значение силы света фар.

Показания микроамперметра должно составлять 30мкА, что соответствует силе света 10000кд. Если показание микроамперметра составляет 30мкА, фара подлежит ремонту или замене.