Топливоподкачивающий насос и принцип его работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Топливоподкачивающий насос и принцип его работы

Электрический топливоподкачивающий насос расположен внизу слева на внутренней стороне рамы автомобиля. Вход в насос с помощью штуцера с резьбой соединяется с топливопроводом, идущим от топливного бака. Выход из насоса соединяется с входным отверстием фильтра очистки топлива, находящимся на двигателе. Электрический насос имеет пустотелый плунжер, который перемещается в цилиндрическом канале между входным и выходным отверстиями. Каждое из этих отверстий имеет соответственно впускной и выпускной клапан. Оба клапана закрыты под воздействием пружин. Электрический насос предназначен для подачи топлива из топливного бака за счет создаваемого разрежения в топливный фильтр, а затем в ТНВД. Внутри ТНВД имеется перекачивающий насос низкого давления с механическим приводом, который работает постоянно. Правильная работа ТНВД возможна только при определенном давлении топлива, поступающего от бензобака, при условии отсутствия в топливе воздушных пузырьков. Топливоподкачивающий насос проверяется в процессе диагностики системы питания. Насос должен обеспечивать подачу не менее 0.24 л (0.5 пинты) за 15 секунд при давлении на выходе от 40 до 60 кПА (5.8¸8.7 ф/кв.дюйм). Электрическая часть топливоподкачивающего насоса включает в себя несколько следующих компонентов:-датчик давления масла, встроенный в систему смазки сзади блока цилиндров;-реле, расположенное вблизи колодки разъемов под капотом автомобиля;-аварийный предохранитель, расположенный вблизи колодки разъемов аккумулятора под капотом со стороны пассажира (справа по направлению движения машины);-непосредственно сам топливоподкачивающий насос, имеющий обмотку электромагнита;-контакт G разъема передачи данных DLC;

2. Нагнетатаели делятся на 2 основных типа. Механические нагнетатели с приводом от коленвала и турбонагнетатели с приводом от потока выхлопных газов. Механические подразделяются на винтовые, шнековые, центробежные и с крыльчаткой. Основное преимущество механических компрессоров перед турбонаддувом это большее значение создаваемого давления на низких оборотах, простота в обслуживании. Другими словами двигатель с компрессором  будет развивать больший кр момент на малых и средних оборотах. Но на больших оборотах двигателем затрачивается зачастую больше энергии на вращение компрессора, чем получает от этого компрессора. Турбонаддув больше зависит от оборотов КВ, поэтому с ростом оборотов, его эффективность повышается, этому способствует малая масса и инерционность крыльчаток. ТН способен развивать гораздо большие значения давления, вплоть до 2-3 бар на гоночных двигателях.

3. Типы фильтров очистки масла. Основные неисправности фильтров. Почему нецелесообразно  устанавливать центрифуги на ДВС легковых автомобилей.

Бумажные фильтры. (самая лучшая степень очистки)

Тканевые фильтры (следом за бумажными)

Секционные (из металлических пластинок)

Центрифуги

Кроме того, бумажные фильтры делятся на разборные и неразборные.

Основные неисправности заключаются в засорении фильтрующего элемента, негерметичности обратного клапана (масло стекает из фильтра после остановки двигателя) или препускного клапана (неочищенное масло поступает в двигатель).

Применение центрифуги на легковых ДВС нецелесообразно из-за малого объёма системы смазки (от 3,5 до 6 литров), тогда как для нормального функционирования центрифуги требуется минимум 10 литров.

5. открутить маслозаливную крышку, открутить пробку подднона, слить масло в емкость, заменить фильтр. Закрутить пробку, залить масло закрутить крышку. Лучше использовать промывочное масло, так хим  присадки могут отмыть старые отложения , которые впоследствии забьют масляные каналы.

6.

Управление цикловой подачей (количеством впрыскиваемого топлива) производит блок PCM. В работе по управлению цикловой подачей задействованы следующие узлы и механизмы:                         

Блок контроля положения педали акселератора (APP) нформирует блок PCM о желании водителя увеличить или уменьшить частоту вращения двигателя. Устанавливается на автомобилях с EFI взамен тяги привода педали акселератора автомобилей без электронного впрыска. По своему устройству датчик APP состоит из трех независимо и параллельно работающих  переменных резисторов с тремя электрическими контактами на каждом. Таким образом достигается надежность работы узла, и:

-если отказал один из резисторов, двигатель будет работать как обычно, в блоке PCM будет выработан сигнал ошибки;-при отказе двух резисторов будет выработан сигнал ошибки и загорится индикаторная лампа “STS” - “отремонтируйте педаль акселератора”;-при отказе трех резисторов будет выработан сигнал ошибки и загорится индикаторная лампа “STS” - “отремонтируйте педаль акселератора”. При этом блок PCM переведет двигатель в режим холостого хода.

Привод электромагнитного клапана отсечки впрыска, устанавливаемого в плунжерной паре  ТНВД  предназначен для управления длительностью впрыска, а значит и величиной цикловой подачи (количеством топлива, впрыскиваемого в цилиндром перед его сгоранием). Электромагнитный клапан закрыт, когда на обмотку электромагнита подано напряжение

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
82 Kb
Скачали:
0