Распределительные валы. Технологический процесс устранения основных дефектов распределительных валов, страница 2

После окончательного шлифования биение вала при опоре на крайние шейки не должно превышать у промежуточных шеек: у ЗИЛ-164 – 0,025 мм, ЯАЗ-204 – 0,030 мм и ГАЗ-51 – 0,020 мм

2-й способ ремонта – восстановление размеров шеек хромированием

1

Шлифовать последовательно изношенные шейки вала до исчезновения следов износа и достижения правильной геометрической формы под хромирование

Круглошлифовальный станок

3160А, люнет, центры, хомутик

Шлифовальный круг

ПП 300×20×127  Э № 25-16 СМ2 К. 

Микрометры 25-50 и 50-75 мм

Хромировать шлифованные шейки вала под номинальный размер с припуском на шлифование 0,07-0,08 мм на сторону по технологическому процессу хромирования стержней клапанов (операции 2-12 стр. 561). Шлифование хромированных шеек под номинальный размер производить так же, как при первом способе ремонта.

Дефекты:  4. Износ эксцентрика привода топливного насоса (ЗИЛ-164, ГАЗ-51)

                   5. Износ впускных и выпускных кулачков по профилю

 
 

1

Шлифовать последовательно все впускные и выпускные изношенные кулачки распределительного вала по профилю, выдерживая конус и цилиндрическую часть

Полуавтомат для шлифования профиля кулачков распределительных

Шлифовальный круг

ПП 500×40×203  Э № 25-16 СМ2 К. 

Скобы соответственно по размерам

кулачков по чертежу и техническим условиям на ремонт. Шлифовать изношенный эксцентрик привода топливного насоса под хромирование. Шлифовать хромированную  эксцентриковую шейку вала под номинальный размер

валов типа XIII-170, неподвижный люнет или круглошлифовальный станок с копировальным приспособлением, делительное приспособление, передний и задний центры, поводковый хомутик

или  микрометр 25-50 мм, контркалибр, шаблон по профилю впускных и выпускных  кулачков валов

Хромирование эксцентриковой шейки с припуском на шлифование 0,04-0,05 мм производить аналогично опорным шейкам.

После профильного шлифования кулачки вала должны отвечать следующим техническим условиям: цилиндрическая часть кулачков должна выступать над телом вала не менее: у ЗИЛ-164 – 0,6 мм; ЯАЗ-204 – 0,2 мм и ГАЗ-51 – 0,4 мм и должна быть концентрична опорным шейкам. Биение затылков кулачков не должно быть более: у ЗИЛ-164 – 0,040 мм, ЯАЗ-204 – 0,080 мм и ГАЗ-51 – 0,030 мм; все кулачки и эксцентриковая шейка должны быть прошлифованы на конус основанием конуса вперёд; конусность должна быть в пределах: у ЗИЛ-164 -  и ГАЗ-51 -  твёрдость кулачков должна быть в пределах HRC: у ЗИЛ-164 – 56-62; ЯАЗ-204 – 56-63 и ГАЗ-51 – 56-60.