Из всего ассортимента мотор-редукторов выбираем один : мотор-редуктор 3МП-25 так как его характеристики наиболее подходящие для маслораздаточной установки (Приложение Б).
5.3.3 Расчет обгонной муфты
Рисунок 3 –Расчетная схема обгонной муфты
Радиус ролика обгонной муфты рассчитывается по следующей формуле:
где: - крутящий момент развиваемый электромотором равный 60 Н*м.
Число роликов z выбираем самостоятельно исходя из рекомендации от 6 до 20. Принимаем 6 роликов.
Все остальные размеры обгонной муфты выбираются исходя из рекомендаций:
Длина ролика:
=7,5 мм
Радиус наружной обоймы:
Радиус внутренней обоймы:
Расчет на контактное напряжение:
где: – модуль упругости первого рода (для стали );
- угол заклинивания рекомендуется 6…7˚;
- приведенный радиус кривизны контактирующей поверхности, рассчитывается по следующей формуле:
Исходя из результата расчета контактное напряжение не превышает допустимое.
Расчет на сжатие:
Напряжение на сжатие так же не превышает допустимое.
5.3.4 Расчет шлицевого соединения
Рисунок 4 –Расчетная схема шлицевого соединения
Расчет шлицов на валу мотор-редуктора и насоса будет одинаковым так как они имеют одинаковые геометрические размеры.
Расчет на смятие:
где: - крктящий момент развиваемый электромотором равный 60 Н*м.
- коэффициент неравномерности нагрузки по зубьям равный 0,7…0,8;
- число зубьев равное 8;
– рабочая длина зубьев равная 10 мм;
– средний диаметр соединения равен 22,5 мм;
- рабочая высота зубьев, рассчитываемая по следующей формуле:
где: – диаметр вершин зубьев, равен 25 мм;
– диаметр впадин зубьев равный 20 мм;
- фаска равная 0,5 мм.
Шлицы валов соответствуют норме, и не превышают допустимое напряжение смятия.
Модифицированная маслораздаточная установка НРШ 25/5 В получил возможность осуществлять заливку масел в автомобиль как с использованием ручного труда так и с помощью электропривода. При этом возросла производительность установки, и сократилось время на обслуживание одного автомобиля. Питание электромотора от розетки в 220 В является самым распространенным, что дает возможность использования маслораздаточной установки практически везде.
Особенность эксплуатации модифицированной маслораздаточной установки заключается в наличии двух приводов: электрического и ручного. При работе ручным приводом происходит вращение шиберного насоса, но мотор в это время не вращается т.к. для этого там предусмотрена обгонная муфта. Перед началом работы с электроприводом необходимо снять ручку ручного привода, нажатием на кнопку с торца вала.
1) Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3-х т. (т.1,2,3,) – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982.
2) Бойко Е.П. и др. Синхронные двигатели общего назначения – М.: Энергия, 1980.
3) Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие для машиностроительных специальностей техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Высш.школа,1990.
4) Редукторы: Каталог – справочник: в 4-х ч. (ч.4) В вып.дон.сост. Г.А. Снесарев, Р.И. Дорберг, Г.И. Заяц. /М-во тяж.энерг. и трансп. Машиностроения – М.: НИИ информации по тяж., энерг. и трансп. Машиностроению, 1969.
5) И.Б. Барский. Конструирование и расчет тракторов. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. /М-во Москва 1962.
6) Шарипов В.М. Конструирование и расчет тракторов: Учебник для студентов.- М.: Машиностроение, 2004.-592с.: ил.
7) Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.К. Вахламов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-528 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.