Cмазочно-заправочное оборудование, страница 5

Из всего ассортимента мотор-редукторов выбираем один : мотор-редуктор 3МП-25 так как его характеристики наиболее подходящие для маслораздаточной установки (Приложение Б).

5.3.3 Расчет обгонной муфты

Расчет муфты.jpg

Рисунок 3 –Расчетная схема обгонной муфты

Радиус ролика обгонной муфты рассчитывается по следующей формуле:

где: - крутящий момент развиваемый электромотором равный 60 Н*м.

Число роликов z выбираем самостоятельно исходя из рекомендации от 6 до 20. Принимаем 6 роликов.

Все остальные размеры обгонной муфты выбираются исходя из рекомендаций:

Длина ролика:

=7,5 мм

Радиус наружной обоймы:

Радиус внутренней обоймы:

Расчет на контактное напряжение:

где:  – модуль упругости первого рода (для стали );

- угол заклинивания рекомендуется 6…7˚;

 - приведенный радиус кривизны контактирующей поверхности, рассчитывается по следующей формуле:

Исходя из результата расчета контактное напряжение не превышает допустимое.

Расчет на сжатие:

Напряжение на сжатие так же не превышает допустимое.

5.3.4 Расчет шлицевого соединения

ШЛИЦЫ.jpg

Рисунок 4 –Расчетная схема шлицевого соединения

Расчет шлицов на валу мотор-редуктора и насоса будет одинаковым так как они имеют одинаковые геометрические размеры.

Расчет на смятие:

где: - крктящий момент развиваемый электромотором равный 60 Н*м.

 - коэффициент неравномерности нагрузки по зубьям равный 0,7…0,8;

 - число зубьев равное 8;

 – рабочая длина зубьев равная 10 мм;

 – средний диаметр соединения равен 22,5 мм;

 - рабочая высота зубьев, рассчитываемая по следующей формуле:

где:  – диаметр вершин зубьев, равен 25 мм;

 – диаметр впадин зубьев равный 20 мм;

 - фаска равная 0,5 мм.

Шлицы валов соответствуют норме, и не превышают допустимое напряжение смятия.

6. Преимущества маслораздаточной установки

Модифицированная маслораздаточная установка НРШ 25/5 В получил возможность осуществлять заливку масел в автомобиль как с использованием ручного труда так и с помощью электропривода. При этом возросла производительность установки, и сократилось время на обслуживание одного автомобиля. Питание электромотора от розетки в 220 В является самым распространенным, что дает возможность использования маслораздаточной установки практически везде.

7. Особенности эксплуатации

Особенность эксплуатации модифицированной маслораздаточной установки заключается в наличии двух приводов: электрического и ручного. При работе ручным приводом происходит вращение шиберного насоса, но мотор в это время не вращается т.к. для этого там предусмотрена обгонная муфта. Перед началом работы с электроприводом необходимо снять ручку ручного привода, нажатием на кнопку с торца вала.

Список используемой литературы:

1)  Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3-х т. (т.1,2,3,) – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982.

2)  Бойко Е.П. и др. Синхронные двигатели общего назначения – М.: Энергия, 1980.

3)  Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие для машиностроительных специальностей техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Высш.школа,1990.

4)  Редукторы: Каталог – справочник: в 4-х ч. (ч.4) В вып.дон.сост. Г.А. Снесарев, Р.И. Дорберг, Г.И. Заяц. /М-во тяж.энерг. и трансп. Машиностроения – М.: НИИ информации по тяж., энерг. и трансп. Машиностроению, 1969.

5)  И.Б. Барский. Конструирование и расчет тракторов. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. /М-во Москва 1962.

6)  Шарипов В.М. Конструирование и расчет тракторов: Учебник для студентов.- М.: Машиностроение, 2004.-592с.: ил.

7)  Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.К. Вахламов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-528 с.

Приложение А

ПРИЛОЖЕНИЕ.jpg