Узлы, агрегаты и оборудование автомобилей, страница 2

0802А

08.08-02А.127П. Способ управления освещением транспортного средства. Verfahren zur Ansteuerung einer Fahrzeugbeleuchtung. Заявка 10345304 Германия, МПК7 В 60 Q 1/12. Hella KGaA Hueck & Co., Dustert Jorg. N2 ЮЗ45ЗО4.О, Заявл. 30.09.2003; Опубл. 21.04.2005. Нем.

Предложен способ управления освещением транспортного средства с использованием AFS-прибора и устройств для определения ускорения и угла поворота передних колес транспортного средства. При опасной ситуации оптимально освещается шоссе и водитель получает возможность безопасного объезда препятствия При этом, несмотря на резкое изменение угла поворота передних колес, продолжает хорошо освещаться не только препятствие на дороге, но и дорога параллельно оси транспортного средства. Улучшается обзор дороги для водителя. 5 ил. EL08

08.08-02А. 128П. Инфракрасные приборы освещения. Fahrzeug mit Infrarotbeleuchter: Заявка 102004005798 Германия, МПК7 В 60 Q 1/02, Н 04 N 5/33. DaimlerChrysler AG, Kurz Gerhard, Wohlgemuth Thomas. № 102004005798.Заявл. 06.02.2004; Опубл. 01.09.2005. Нем.

Предлагаемые инфракрасные источники системы освещения, установленные на передних поверхностях элементов кузова легкового автомобиля значительно повышают видимость дорожного полотна в ночное время суток. Они выполнены на полупроводниковой базе и исполнены в общем блоке со светоотражателями и светопропускателями. Этот блок размещен в полости передних стоек кузова, решетки радиатора, переднего загиба капота, переднего бампера и/или корпусов наружных зеркал заднего вида. Благодаря такому расположению гарантируется независимость их светового потока, пятен освещения и функционирования от остальных стандартных устройств освещения. Ил. 1.

В. А. Грушников

08.08-02А.129П. Система сигнализации для полуприцепа. Corner-post mounted, status light display for a semi-trailer: Пат. 6870473 США, МПК7 В 60 Q 1/26. Wabash National L. P., Brown James B. № 10/032325; Заявл. 01.08.2003; Опубл. 22.03.2005; НПК 340/463. Англ.

Патентуется электронная система сигнализации о состоянии

систем и обстановки позади полуприцепа грузового автомобиля

С помощью ультразвукового (или лазерного, радарного) датчика

система определяет наличие объектов, находящихся на нескольких заданных расстонниих от задней стенки кузова полуприне

па С помощью других датчиков определяется также исправность

(нормальное давление) шин и антиблокировочной тормозной системы. На левом крае передней стенки полуприцепа установлено световое табло в зоне хорошей видимости для водителя тягача. На табло имеются три группы подсвечиваемых тремя светоди- одами надписей, содержащих описанную выше информацию. По результатам обработки сигналов датчиков включается подсветка информации, соответствующей текущей ситуации. Система работает как при движении задним ходом, при парковке или подъезде к погрузочному терминалу, так и при движении на дорогах, информируя о транспортных средствах, следующих за автопоездом на опасной дистанции в закрытой для обзора зоне. Отмечается также значительное облегчение парковки, погрузки, разгрузки в темное время суток. Ил. 7.         Л. Г. Красневский

08.08-02А. 13t) П. Устройство и способ предо- ставления информации. Vorrichtung und Verfahren zur Dateneingabe in einem Kraftfahrzeug: Заявка 10349673 Германия, МПК7 G 06 F 3/02, В 60 R 16/02. Bayerische Motoren Werke AG, Mayser Christoph. № 10349673.4; Заявл. 24.10.2003; Опубл. 25.05.2005. Нем.

Предлагаемое устройство предоставления водителю необходимой информации основано на альтернативных способах ее размещения. Первый предполагает отображение навигационно-транс- портно-климатической информации на отраженном дисплее ветрового стекла. Второй предполагает размещение монитора на панели приборного щитка. В обоих случаях предусмотрены опции клавишного и цифрового управления, а также наличие дополнительных шкально-цифровых приборов и указателей. Ил. 2.

В. А. Грушников

УДК 629.3-78; 629.3.047; 629.3.067

УСТРОЙСТВА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

08.08-02А.131 П. Интегральный ремень безопасности и способ крепления спинки сиденья. Gurtintegralsitz fiir ein Kraftfahrzeug und Verfahren zur Montage einer Ruckenlehne an einem Sitzbereich eines Kraftfahrzeugsitzes: Заявка 102004002799 Германия, МПК7 В 60 N 2/42, В 60 R 22/26. С. Hob. Hammer stein GmbH Co. KG, Beneker Wilfried, Becker Burkhard (Bauer-Vorberg-Kayser, 50968 Koln). JV. 10200{002799. (, Заявл 19 01.2004; Опубл. 11.08.2005. Нем

— 13 —

Предлагаемый усовершенствованный интегральный ремень безопасности не требует дополнительного направляющего устройства при использовании его автоматического устройства натяжения и укладки. Для этого он располагается внутри каркаса спинки и только механически принадлежит ей. Ремень перемещается при регулировании наклона спинки, в отношении натяжения оставаясь в заданных параметрах. Автомат катушки натяжения ремня остается в неизменной позиции относительно опорной подушки независимо от наклона спинки, не требуя дополнительного направляющего устройства. Техническое решение технологично и