Освоение методики развития творческой личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

поэтому встаёт вопрос о её функции в жизни человека и элементах, составляющих данную систему.

Одной из отличительных особенностей человека от других биологических видов является наличие разума как продукта психической деятельности, позволяющего не только осознавать окружающий мир, но и активно вмешиваться в происходящие в нём биологические и социальные процессы. Но творческая деятельность преобразует не только окружающий мир – прежде всего она преобразует и самого человека. И чем сложнее преобразования, которые необходимо совершить во внешнем мире, тем совершеннее должен быть и разум – инструмент, выполняющий эти преобразования. Чтобы продуктивно пользоваться этим инструментом, должна возникнуть творческая потребность. Чтобы быть творческой личностью нужно выделяться своими достижениями на фоне достижений других людей.

Цель приносит смысл в жизнь человека. Если принять, что смысл жизни человека - быть человеком вместе с человечеством, то эволюцию каждого отдельного человека можно рассматривать как результат его внутреннего развития. Тогда достойная цель – это деятельность человека, которая способствует реализации смысла собственной жизни и жизни других людей. Если этот процесс прекращается, то исчезает и достойная цель. При этом совсем не обязательно, чтобы такая деятельность приводила к появлению материального конечного продукта – более того, продукты этого пути значительно чаще будут представлены в нематериальной форме.

Таким образом, под достойной целью понимается деятельность личности, направленную на формирование в себе нравственного разума как отличительной особенности человека и на преодоление биологических мотивов в своем поведении в пользу социальных.

2 Пример творческой личности

В качестве творческой личности я выбрал английского ученого Джеймса Кларка Максвелла (1831 – 1879). Он известен как автор теории электромагнитного поля, положившей начало электродинамике.

Джеймс Кларк Максвелл родился в Эдинбурге, в семье шотландского дворянина. Он получил образование в Эдинбургском и Кембриджском университетах. В 1860г. Максвелл стал профессором Лондонского университета, а с начала 1970-х гг. – профессором Кембриджского университета, где он основал первую в Англии специально оборудованную физическую лабораторию – Кавендишскую лабораторию. В 1860г. он был избран членом Лондонского королевского общества (академии наук Англии).

Одну из своих ранних научных работ – исследование об овальных кривых – Максвелл написал еще в 15-летнем возрасте. Будучи студентом Эдинбургского университета, он сделал в Эдинбургском королевском обществе – академии наук Шотландии – доклад о равновесии упругих тел, доказал теорему, известную ныне в теории упругости и сопротивлении материалов как теорема Максвелла.

В 1855г. Максвелл провел ряд исследований по теории цветового зрения.

В том же году он начал исследование «О фарадеевских силовых линиях», которое продолжал, по существу, в течение всей своей жизни

Похожие материалы

Информация о работе