Определение класса, объектами которого являются многоугольники указанного типа., страница 2

{

Pnt t; t.x = x - q.x; t.y = y - q.y; return t;

}

int operator<(Pnt p, Pnt q)

{

Pnt t;                      // сравнение углов радиус-векторов p и q

t.x = 0; t.y = 0;                  // коды четвертей вычисляются

// относительно (0,0)

if(t.code(p) < t.code(q)) return 1;

if(t.code(p) > t.code(q)) return 0;

return (p * q > 0);   // вращение от p к q направлено

// против часовой стрелки

}

//--------------------------------------------------------------------------int intersect(Pnt p, Pnt p1, Pnt p2)

{

// тест на пересечение луча и отрезка

if(p1.y == p2.y) return 0;

if((p1.y < p2.y ? p2.y : p1.y) <= p.y) return 0;

if((p1.y < p2.y ? p1.y : p2.y) > p.y) return 0;

if(p2.y - p1.y > 0) return

((p.x - p1.x)*(p2.y - p1.y)-(p2.x - p1.x)*(p.y - p1.y) > 0);

else return

((p.x - p1.x)*(p2.y - p1.y)-(p2.x - p1.x)*(p.y - p1.y) < 0);

}

//--------------------------------------------------------------------------class SPolygon //класс звездчатого полигона

{

protected:

int color, n; //цвет и количество вершин полигона

Pnt *p, pC; //массив вершин полигона и точка центра

public:

SPolygon(TColor cl):color(cl){} // конструктор по умолчанию

SPolygon(double *x, double *y, int m, TColor cl); //конструктор

SPolygon(const SPolygon &ob);   // конструктор копирования

int isin(Pnt t); //функция проверки принадлежности точки многоугольнику

friend void DrawPoly(TPoint* ps, unsigned cnt); //дружественная функция для

//вывода многоугольника

void show(double xmin, double ymin,

double xmax, double ymax);

};

//--------------------------------------------------------------------------// Конструктор копирования

SPolygon::SPolygon(const SPolygon &ob)  // необходим для передачи объекта

{                                       // в качестве параметра

int i;

n = ob.n;

p = new Pnt[n];                        // выделим память

for(i=0; i < ob.n; i++) p[i]=ob.p[i]; // производим копирование

}

//--------------------------------------------------------------------------SPolygon::SPolygon(double *x, double *y, int m, TColor cl):color(cl)

{

int i, j;

Pnt t;

p = new Pnt [m];

n = m;

pC.x = 0; pC.y = 0;

for(i = 0; i < m; i++)

{

pC.x += x[i]; pC.y += y[i];

}

pC.x = pC.x / m; pC.y = pC.y / m;

for(i = 0; i < m; i++)

{

p[i].x = x[i]; p[i].y = y[i];

}

// Сортируем точки по возрастанию угла вокруг центра

// тяжести методом вставок

for(i = 1; i < m; i++)

{

t = p[i];

for(j = i - 1; (j >= 0) && ((t - pC) < (p[j] - pC)); j--)

p[j + 1] = p[j];

p[j + 1] = t;

}

}

//--------------------------------------------------------------------------int SPolygon::isin(Pnt t) //проверка попадания точки (t.x,t.y) поверхности, ограниченной

//многоугольником

{

int i, parity = 0;

for(i = 0; i < n; i++)

if(intersect(t, p[i], p[(i + 1)%n]))

parity = 1 - parity;

return parity; //возвращает 1 в случае попадания точки, и 0 в противном случае

}

//--------------------------------------------------------------------------class CPolygon:public SPolygon //класс выпуклой оболочки, производный от звездчатого

{

public:

int isin(Pnt r) {return SPolygon::isin(r);};

friend void addPoint(double x, double y); //добавление новой точки

friend void DrawPoly(); //дружественная функция вывода полигона в графическое окно

void rotate(int phi, double x, double y); //составная функция, выполняющая поворот

//полигона вокруг точки (х, у)

friend void rott(double *x, double *y);  //функция, необходимая для передачи массива

//координат перевернутого многоугольника другим функциям

friend void ResetPoly(); //функция удаления старого полигона и создания нового