Методические указания к лабораторным работам 1,2 по курсу «Базы данных», страница 6

В базе данных должна храниться следующая информация: названия космических кораблей и ремонтных станций, их координаты; коды механиков, прикрепленных к станциям, и их разряды; названия ремонтных работ, выполняемых на каждой из станций, даты начала и окончания каждого из ремонтов.

В базе данных создать следующие запросы выборки:

·  определить загруженность ремонтных станций в определенный период времени, посчитав количество космических кораблей, отремонтированных на них;

·  космическому кораблю требуется определенный ремонт – найти все станции, на которых он выполняется, и расстояния, на котором они находятся от данного корабля;

·  определить техническое состояние всех космических кораблей, подсчитав количество ремонтных работ, выполненных на каждом из них за истекший год;

·  найти космические корабли, которым ни разу не потребовался ремонт за прошедший год;

·  определить класс всех ремонтных станций, подсчитав количество механиков высшего разряда на каждой из них.

В базе данных создать следующие запросы на изменение:

·  повысить разряд определенного механика;

·  изменить координаты определенного космического корабля;

·  на определенной станции освоили еще одну ремонтную работу – выполнить запрос на добавление соответствующей информации;

·  с помощью запроса на создание таблицы создать архив, в который поместить информацию обо всех ремонтах, выполненных в прошедшем году;

·  из журнала ремонтных работ удалить информацию обо всех ремонтах, выполненных за истекший год.

Создать перекрестный запрос вида:

Название космического корабля

Общее количество

ремонтов

Распределение ремонтов по месяцам

В базе данных создать следующие формы:

·  появление нового космического корабля;

·  добавление механиков на какую-либо из ремонтных станций;

·  организация ремонта: выбор космического корабля, которому требуется       ремонт; определение требуемой ремонтной работы; поиск ближайшей станции, на которой данный ремонт выполняется;

·  организация окончания ремонта.

В базе данных создать отчеты по всем запросам выборки.

4) Больничный лазарет космического корабля «Enterprise» рассчитан на ограниченное количество больных. Каждый врач лазарета является специалистом в нескольких областях медицины. Кроме лечения больных в обязанности врачей входит работа по профилактике против определенных болезней. Соответствующие отметки об этом указываются в медицинских картах, заведенных на каждого члена экипажа. Прививки ставятся только здоровым членам экипажа. При заболевании член экипажа помещается в лазарет и находится там до полного выздоровления. Даты помещения в лазарет и выздоровления указываются также в медицинских картах.

В базе данных должна храниться следующая информация: коды членов экипажа, их пол, даты рождения, отметки о прививках, сделанных им; коды врачей и информация об их специализациях; названия болезней, которыми болели члены экипажа и против которых им ставили прививки; даты помещения в лазарет и выздоровления для каждого больного.

В базе данных создать следующие запросы выборки:

·  определить загруженность врачей за прошедший год, подсчитав для каждого из них количество больных, которых он лечил;

·  определить пять самых распространенных болезней среди всех членов экипажа за истекший год;

·  определить среди членов экипажа пять самых слабых по здоровью;

·  выяснить, кто болел чаще в прошедший год – мужчины или женщины;

·  найти среди членов экипажа тех, кому не была сделана прививка против определенной болезни.

В базе данных создать следующие запросы на изменение: