Проектирование реляционной базы данных средствами СУБД Access. Базы данных с помощью встроенных средств Microsoft Access

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

Факультет компьютерных технологий

Кафедра «МОП ЭВМ»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

по курсу «Базы данных»

Студенты группы 4ВС-1                                                                                  Шелестов И.А.

Лоушкин А.В.

Преподаватель                                                                                                    Муратова Т.А.

Комсомольск-на-Амуре

2007

Тема:

Проектирование реляционной базы данных средствами СУБД Access.

Цель работы:

Научиться проектировать базы данных с помощью встроенных средств Microsoft Access.

Задания:

Используя встроенные средства Microsoft Access спроектировать базу данных предназначенную для хранения информации. Построить необходимые запросы.

1)  Для проектируемой базы данных определить все возможные атрибуты.

2)  Построить универсальное отношение.

3)  На основе универсального отношения, используя среду Access, создать базу данных.

4)  Используя средства СУБД Access, выполнить нормализацию имеющейся базы данных.

5)  Выполнить сравнительный анализ трех проектных решений.

6)  Построить SQL – запросы на изменение данных.

7)  Построить перекрестный SQL - запрос.

Вариант 14. Спроектировать базу данных для врача-терапевта, ведущего прием пациентов. Если пришедший на прием человек болен болезнью, которой занимается сам терапевт, то ему назначается лечение и дата повторного прихода. Если во время повторного прихода устанавливается, что пациент выздоровел, то терапевт фиксирует дату выздоровления (в противном случае назначается дата очередного прихода). Пациент с подозрением на болезнь, которой терапевт не занимается, направляется к другому специалисту.

В базе данных должна храниться следующая информация: данные пациентов (ФИО, пол, дата рождения, адрес, телефон, место работы, даты последней сдачи крови и проведения флюорографии); информация о том, за каким специалистом закреплена та или иная болезнь; информация о методах лечения (названия лекарств и процедур) для болезней, которыми занимается терапевт; даты обращения пациентов к терапевту, направления их к специалистам (если необходимо), повторного прихода и выздоровления.

·  для выбранного пациента изменить дату сдачи крови (или флюорографии);

·  ввести дату о выздоровлении выбранного пациента;

·  добавить информацию о новой болезни для определенного специалиста;

·  создать архивную таблицу, содержащую информацию об пациентах, обратившихся в прошедшем году к терапевту;

·  удалить данные о ходе лечения всех пациентов, обратившихся за прошедший год к терапевту.

Создать перекрестный запрос вида:

Специалист

Общее количество пациентов

Распределение по месяцам


Сравнительный анализ.

В первой лабораторной работе мы получили универсальное отношение: r(ФБ, ПБ, ДБ, АБ, ТБ, МБ, ДКБ, ДФБ, ПН, ДО, ДП, ДПП, ДВ, НБ, КБ, НС., НЛ, НП) и следующий проектный набор:

r1(ПН,ФБ,ПБ,ДР,АБ,ТБ,МРДКБ,ДФБ)

r3(ПН,ДО, КБ, ДП, ДПП, ДВ)

r5(КБ, НБ, НС, НЛ, НП)

r7(КС, НС)

В данном наборе создано четыре таблицы: для хранения информации о пациенте, списке специалистов, болезнях, лекарствах и процедурах, а также информации о процессе лечения. В такой реализации имеются особенности на хранение некоторых данных, например, для одного пациента может быть указан только один номер телефона, а каждой болезни однозначно соответствует строго определенный набор лекарств и процедур. В таблице о ходе лечения отсутствует ключ.

Во второй лабораторной работе мы определили все возможные объекты и их атрибуты  для проектируемой базы данных. В результате был получен проектный набор:

Пациент (Код пациента, ФИО, № паспорта, Адрес, Пол, Дата рождения, Место работы, Дата сдачи крови, Дата сдачи флюорографии);

Телефон (Код пациента, Телефон);

Болезнь (Код болезни, Название болезни, Название лекарства, Название процедуры, Код специалиста);

Специалист (Код специалиста, Название специалиста);

Обращение к терапевту (Код пациента, Код болезни, Дата обращения, Дата повторного прихода, Дата перенаправления, Дата Выздоровления, Название лекарства и процедуры);

Во втором проектном наборе по отношению к первому в отдельную таблицу выделены номера телефонов пациентов и появилась возможность задания нескольких номеров телефонов для одного пациента. Так же в таблице, содержащей личную информацию о пациенте, появился искусственный идентификатор - код пациента (в первом проектном наборе ключом был паспортный номер). В таблице, отображающей процесс приема у терапевта, появилось поле, в котором указываются процедуры, необходимые для лечения пациента, т.е. каждому конкретному пациенту можно индивидуально задать процедуры для лечения определенной болезни. В таблице о ходе лечения был выделен составной ключ. Это дает возможность вносить в БД информацию об обращениях одного и того же пациента с разными болезнями в одну и туже дату и с одной и той же болезнью в разные даты.    

В третьей лабораторной работе в среде Microsoft Access была построена таблица на основе универсального отношения, содержащая все атрибуты объектов. Затем, средствами Access был получен следующий проектный набор:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Базы данных
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
207 Kb
Скачали:
0