Периодонтит. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение острого периодонтита: Методические указания к практическому занятию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства  по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Стоматологический факультет

Кафедра терапевтической стоматологии

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ___________

«____»____________ 2008 г.

Методические указания для студентов к практическому занятию

Тема № 56: «Периодонтит. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение острого периодонтита.

Современные методы эндодонтической обработки и пломбирования корневых каналов».

Дисциплина: ДС.Ф. 02 Терапевтическая стоматология

По специальности: 060105 Стоматология

Форма обучения: очная

Разработчики: к. м. н., ассистент кафедры Н.Б. Бородина

Рассмотрено на заседании кафедры терапевтической стоматологии

(протокол № ___ от _____________ )

1. Значение темы:  Знание клинических симптомов острого воспаления в периодонте, понимание бурного прогрессирования воспалительного процесса со сменой одних симптомов другими, освоение основных и дополнительных методов обследования больного формирует умение поставить диагноз и обозначить объем допустимых и целесообразных лечебных вмешательств и манипуляций.

Знание методики раскрытия полости зуба, верхушки корня с учетом топографо-анатомических особенностей зубов, понимание необходимости персонального подхода к выбору метода лечения, объема допустимых вмешательств в зависимости от фазы и причины воспаления формирует умение оказывать неотложную помощь, купировать воспалительный процесс, решать проблему сохранения зуба.

2. Цель занятия:  основываясь на изученные теоретические знания и практические умения,  студент будет:

Владеть:    

Основными и дополнительными методами обследования пациентов с различными формами периодонтита;

Правилами заполнения медицинской документации на  приеме больных с апикальным периодонтитом;

Навыками эндодонтической обработки корневых каналов на фантомах, удаленных зубах и в полости рта у пациента;

Уметь:

Поставить точный диагноз, проводить дифференциальную диагностику острых форм периодонтита с обострением хронических форм периодонтита, пульпитом, остеомиелитом, перикоронаритом   и другими заболеваниями, имеющими схожие клинические признаки;

Использовать рентгенологические, радиовизиографические методы исследования для постановки правильного диагноза;

Проводить электроодонтидиагностику для точной дифференцировки периодонтита;

Оказать неотложную помощь больным с острыми и обострением хронических форм периодонтита;

Использовать основные методы лечения различных форм периодонтита;

Работать на стоматологической установке с использованием  турбинного наконечника, микромотора.

Знать:

Роль ведущих ученых в вопросах изучения этиологии, патогенеза периодонтита, разработке классификаций данного заболевания (И.Г. Лукомский,   М.И. Грошиков) ;

Методы обследования пациентов с периодонтитом: внешний осмотр, осмотр зубов, зондирование, перкуссию, пальпацию, рентгенологические методы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
178 Kb
Скачали:
0