Транспортная травма. Судебно-медицинская экспертиза автомобильной травмы

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

широкую ссадину с отслойкой кожи от подлежащих тканей (рис. 83).

ФАЗЫ:

1.  Соударение вращающегося колеса с телом;

2.  Продвижение и перемещение тела колесом;

3.  Повреждения от удара и трения колесом;

4.  Повреждения от трения тела о дорогу;

5.  Накатывание колеса на тело;

6.  Повреждения от сдавления тела между колесом и дорогой;

7.  Перекатывание колеса через тело;

8.  Повреждения от сдавления тела между колесом и дорогой;

9.  Вторичное продвижение тела колесом по дороге;

10.  Повреждения от трения телом о покрытие дороги.

Наиболее тяжелые, специфические и характерные для этого вида автомобильной травмы повреждения образуются в фазах накатывания колеса на тело и перекатывании через него. Прежде всего остановимся на повреждении, которое можно считать специфическим для этого вида автомобильной травмы. Речь идет об отпечатках рисунка протектора шины на коже. Отпечатки эти поверхностные и могут быть как позитивными (т.е. следами выпуклых частей протектора), так и негативными (т.е. отображающими форму и размеры углубленных участков протектора). Позитивные отпечатки - это следы наложения (грязи, пыли) и отслоения (ссадины), а негативные представляют собой кровоподтеки. Механизм их образования следующий: в сдавливаемых выпуклыми частями протектора участках кожи кровь выдавливается в участки, соответствующие углублениям протектора, в этих участках сосуды разрываются, что и приводит к образованию кровоподтеков.

При переезде через грудную клетку, если пострадавший лежал на животе спиной вверх, образуются множественные переломы костей: остистых отростков грудных и верхних поясничных позвонков (этот признак весьма характерен, практически его можно считать специфичным для этого вида автомобильной травмы); причем по положению сломанных остистых отростков можно определить направление движения колеса автомобиля.

Возникают также оскольчатые переломы лопаток, двусторонние переломы ребер. При положении пострадавшего лежа на спине характерны множественные переломы ребер по нескольким линиям. И в том, и в другом случаях страдают внутренние органы: грудная клетка уплощается, отломки ребер могут повреждать легкие и сердце; наблюдаются разрывы, отрывы легких и сердца, иногда разрывы диафрагмы с перемещением органов грудной клетки в брюшную полость, иногда части легких выдавливаются наружу через полость рта.

По мнению С. Е. Винокуровой, (1997) специфическим признаком для перекатывания колеса через грудную клетку следует считать образование полосы буллезной эмфиземы, которая образуется вследствие выдавливания и перемещения воздуха из одного легкого в другое. Расположение полосы буллезной эмфиземы всегда перпендикулярно направлению перекатывания колеса. Для этого вида травмы характерно также разделение печени на правую и левую доли вследствие придавливания ее к позвоночнику.

При переезде через живот повреждаются внутренние органы брюшной полости и таза, что выражается в их разрывах и отрывах, размозжениях, разрывах диафрагмы и перемещениях органов живота в грудную полость, под кожу нижних конечностей или выдавливание их через анальное отверстие. Весьма характерны продольные параллельные надрывы и разрывы кожи живота внутри от крыльев подвздошных костей, возникающие от перерастяжения ее.

При переезде через тазовую область возникают множественные двусторонние переломы тазовых костей с разрывами их сочленений, разрывы кожи промежности, мочевого пузыря, уретры, матки, прямой кишки.

Травма внутри автомобиля

От травм внутри движущегося автомобиля погибают от 11 до 17% от обще

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
91 Kb
Скачали:
0