Создание игры: Задания № 1-16 на лабораторные работы по курсу "Программирование", страница 3

Замечание. Хозяйка не может проходить сквозь мебель.

14.  Создать игру «Пузыри»

Правила игры. Под потолком, находящимся в верхней части экрана, зависли разноцветные пузыри. Потолок постепенно опускается. С помощью клавиш управления (стрелки) игрок изменяет угол наклона трубочки, расположенной в нижней части экрана. Нажатие клавиши «Пробел» соответствует выдуванию пузыря, который летит в направлении выдувания до тех пор, пока не достигнет другого пузыря или потолка. Находящиеся рядом пузыри одного цвета в количестве не менее трех штук лопаются. За каждый лопнувший пузырь игрок получает одно очко. Цвет выдуваемого пузыря определяется компьютером случайным образом из набора цветов пузырей, висящих под потолком. Игра оканчивается, когда лопнут все пузыри (победа), или когда нижний пузырь из висящих коснется пола (поражение). 10 лучших результатов (по количеству набранных за выигранную игру очков) хранятся в файле и выводятся на экран по запросу пользователя.

Замечание. Начальное положение и цвет пузырей может задаваться случайным образом, а может считываться из файла. В последнем случае ими можно нарисовать какую-то картинку.

15.  Создать игру «Дракон над городом»

Правила игры. По небу (верхняя часть экрана) летает дракон, срыгивающий шары плазмы, которые падают на средневековый город. Богатырь, которым управляет игрок, щитом отражает падающие шары. Они летят вверх и, если не попадают в дракона, падают в море. Городок может выдержать 9 попаданий огненных шаров, но десятое падение разрушает город. Убить дракона можно, если попасть в него его же огнем 5 раз. 10 лучших результатов (количество пропущенных шаров * затраченное время) хранятся в файле и выводятся на экран по запросу пользователя.

16.  Создать игру «Пушка»

Правила игры. По небу (верхняя часть экрана) пролетают вертолеты, с которых сбрасываются парашютисты (они падают вертикально вниз). С помощью клавиш управления (стрелки) игрок изменяет угол наклона ствола пушки, расположенной в нижней части экрана. Минимальный угол наклона – 15О к горизонту. Нажатие клавиши «Пробел» соответствует выстрелу из пушки. Снаряд летит под углом, определяемым наклоном ствола. За каждого сбитого парашютиста дается 2 очка, за каждый сбитый вертолет – 5. Игра продолжается до тех пор, пока один из парашютистов не упадет на пушку, или пока с одной стороны пушки не соберутся 3 парашютиста, которые подбираются к пушке и взрывают ее. Цель игры – «продержаться» как можно дольше. 10 лучших результатов (указывается время и количество набранных очков) хранятся в файле и выводятся на экран по запросу пользователя.

Замечание. По желанию программиста по небу также могут пролетать самолеты-бомбардировщики, с которых сбрасываются бомбы (они падают направленно на пушку). За каждую бомбу дается 8 очков, за самолет – 10. Дополнительное условие выхода – попадание бомбы.