Балтийский государственный технический университет
«Военмех» им. Д.Ф.Устинова
Кафедра Деталей машин
Лабораторная работа №3
«Расчет подшипников качения»
Выполнил: студент гр. М-442
_______________
Проверил: Каратушин С.И.
Санкт-Петербург, 2007г
| Исп 0000 
 | Исп 2000 
 | |
| Исп 6000 
 | Исп 7000 
 | |
| Исп 1000 
 | 0000 – | радиальные шариковые однорядные подшипники | 
| 2000 – | радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами | |
| 6000 – | радиально-упорные шариковые однорядные подшипники | |
| 7000 – | радиально-упорные роликовые однорядные подшипники | |
| 1000 – | радиальные шариковые двухрядные сферические подшипники | |
Таблица 1
Структура условных обозначений стандартных
подшипников качения
| Дополнительные знаки слева | Основные знаки условного обозначения | Дополнительные знаки справа | |||||||||||||||
| Порядковые номер знака | Наибольшее число знаков | ||||||||||||||||
| 4 | 3 | 2 | 1 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | *** | *** | ** | ** | ** | *** | ** | 
| Категория подшипника: А,В (С-не проставляется) | Ряд момента трения: 1,2,3… | Ряд (группа) радиального зазора: 1,2,3… | Класс точности: 8,7,0,6Х (Х),6,5,4,2,Т | Серия ширин | Конструктивная разновидность | Тип подшипника | Серия диаметров | Знаки, характеризующие внутренний диаметр d подшипника | Материал деталей подшипника– Ю,Х,Р,Я,Г,Б,Д,Л,Е | Конструктивные изменения подшипников - К | Конструктивные изменения подшипников с Модифицированным контактом - М | Специальные технические требования - У | Температура отпуска колец подшипников - Т | Вид смазочного материала для подшипников закрытого типа - С | Шумность - Ш | ||
| 4 | 3 | 2 | 1 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | *** | *** | ** | ** | ** | *** | ** | 
| 3 0 - 4 2 1 0 9 Л | |||||||||||||||||
Примечание. Пример условного обозначения: 30 – 42109Л – подшипник d=09x5=45 мм, особолегкой серии (1), радиальный, с короткими цилиндрическими роликами, однорядный (тип 2000, исполнения 42000), класса точности 0, с радиальным зазором по ряду 3 (наим.55 мкм; наиб. 90 мкм), с взаимозаменяемыми деталями, момент трения не регламентируется, категория подшипника – С (на условном обозначении не проставляется), с латунным сепаратором (Л).
Таблица 2
Сравнительные свойства основных типов
однорядных подшипников
| Параметры | Тип подшипника | |||
| 0000 | 6000 | 2000 | 7000 | |
| Грузоподъемность С, С0* | 1 | 1,2 | 1,5 | 2 | 
| Предельная частота вращения n пред. | 1 | 1 | 1 | 0,7 | 
| Допускаемый угол перекоса осей колец [Q] | 1 | 0,75 | 0,25 | 0,25 | 
| Приведенный коэффициент трения fтр | 1 | 1,5 | 1 | 4 | 
| Радиальный зазор Gr** (при d=50) | 1 | 1,5 | 2 | 1,7 | 
| Регулирование осевой игры при сборке | не требуется | требуется | не требуется | требуется | 
| Относительное фиксирование колец подшипника | в 2-х направлениях | в одном направлении | см. примечание*** | в одном направлении | 
| Стоимость | min | max | mid | mid | 
| Масса | 1 | 1 | 1,25 | 1,1 | 
Обозначение: min, mid, max – соответственно минимальное, среднее и максимальное значение параметра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.