Разработка основных боевых танков четвёртого поколения за рубежом, страница 5

Подвижность танка FCS будет определяться мощностью установленного на нем двигателя: дизельного мощностью 680 кВт (925 л. с.) или газотурбинного - 925 кВт (1250 л. с), причем оба двигателя разрабатываются. Двигатель соединен с генератором, который подает электроэнергию на бортовые электромоторы, вращающие ведущие колеса. Бортовые электромоторы выполняют функции трансмиссии и значительно сокращают размеры силового отделения. Предполагается, что на танке силовая установка будет расположена сзади, а электротрансмиссия - в передней части корпуса. При установке дизельного двигателя максимальная скорость движения составит более 70 км/ч, а газотурбинного - 100 км/ч. Подвеска (гидропневматическая или электрическая) обеспечивает изменение клиренса от 102 до 483 мм (на месте и в движении).

В ФРГ ведутся работы по созданию перспективного ОБТ на базе танка NGP, который в соответствии с планом развития сухопутных войск должен заменить ОБТ «Леопард-2». Принятие NGP на вооружение ориентировочно запланировано на 2009 год.

В настоящее время процесс создания перспективного танка находится на этапе формулирования концепции, однако, по сообщениям западной печати, при его разработке будут использованы многие технические решения, найденные в ходе создания ОБТ «Леопард-3».

Ведущая германская фирма «Краусс - Маф-фей» отрабатывает четыре параллельные технологические концепции танка NGP совместно с фирмами «Хеншель», «Мак», «Рейнметалл» и «Вегманн». Окончательный вариант концепции будет принят по результатам конкурсного анализа. Разработка тактико-технического задания запланирована на 1999 год. На базе NGP намечается создать ОБТ, боевую машину поддержки танков (БМПТ), ЗСУ, подвижный наблюдательный пункт артиллерии, саперный танк и танковый тягач.

При создании перспективных ОБТ и БМПТ NGP и отработке их боевых качеств германские конструкторские группы разных фирм намерены придерживаться следующих принципов:  - танк и БМПТ должны иметь модульную компоновку конструкции. Экипаж будет располагаться в передней части корпуса, а силовая установка и трансмиссия - в корме корпуса.Благодаря плотной компоновке будут получены существенные резервы для повышения уровня броневой защиты, что позволит также осуществить эргономически целесообразное размещение экипажа и пехотного десанта, требуемую установку вооружения и доступность для спешивания пехотного десанта БМПТ в корме корпуса (люк или дверь шириной 1,4 м); - защищенность должен обеспечивать несущий броневой корпус («бесшовный») с комплектом модульных броневых листов. При этом все боевые машины семейства NGP будут иметь максимально возможную защиту (пассивную) лобовой проекции от высокоточного оружия с помощью комплекса активной защиты и динамических средств, а также от противотанковых мин. Одновременно сообщается, что по живучести на поле боя БМПТ не должна уступать ОБТ «Леопард-2А5»; - основное вооружение танка NGP - 140-мм танковая или электротермохимическая пушка, а БМПТ - автоматическая крупнокалиберная. Планируется установка новых танковой информационно-управляющей системы и тепловизионных прицелов «Офелиос» второго поколения; - подвижность танка и БМПТ будет определять один из вариантов двигателя и трансмиссии: либо дизельный двигатель мощностью 1800 л. с. совместно с бесступенчатой гидромеханической трансмиссией с разветвлением мощности, либо дизель-генераторная установка с электротрансмиссией. При отработке дизель-электрической трансмиссии может быть применена так называемая многомоторная концепция, при которой генераторы для выработки электроэнергии будут приводиться не единым двигателем, а с помощью двух -четырех автомобильных, располагаемых вдоль кормовой брони. Это, как полагают немецкие специалисты, обеспечит дополнительные преимущества, влияющие на эффективность боевых машин (пониженный уровень шума за счет возможности отключения части двигателей, если танк находится в охранении; меньшая вероятность потери подвижности машины при боевом повреждении; сокращение финансовых затрат в связи с использованием широко распространенных коммерческих агрегатов и другие).

В Великобритании начались работы по созданию перспективного основного боевого танка MODIFIER, который после 2020 года должен заменить состоящий на вооружении в сухопутных войсках «Челленджер».

По данным зарубежной печати, танк боевой массой 45 - 50 т будет иметь электромагнитную пушку, отличаться высокой живучестью и способностью вести бой в любое время суток и в различных метеоусловиях. Экипаж два человека.

Источник – 1) BTVT.narod.ru

2) worldweapon.by.ru

3) rom-room.com.ua

4) flashpoint.ru