Боевая Машина Пехоты «Ахзарит» Мк1
В 1988 году в Израиле на предприятиях в г.Тель-а-Шомер началось серийное производство тяжелой боевой машины пехоты «Ахзарит» Mk1 на базе советских танков Т-54 и Т-55 (без башни), захваченных у арабских стран во время вооруженных конфликтов. Разработка тяжелой БМП (тяжелого БТР) велась в Израиле уже давно, так как характер боевых действий в этом регионе обуславливается высоким насыщением поля боя стрелковым вооружением, в том числе калибра 12,7 и 14,5 мм и РПГ, которые, к тому же, часто применяются арабскими боевиками в городских условиях. Всему миру хорошо известны тяжелые БТР на танковом шасси – «Нагма Ш'от» и «Пума», опыт которых и был использован. По замыслу израильских специалистов «Ахзарит» предназначен для совместного боевого применения с танками «Меркава», а также для проведения специальных операций. В настоящее время в БМП переоборудовано от 400 до 500 танков серии Т-54/55.Компоновка БМП предусматривает переднее расположение отделения управления. Водитель (сидит слева), командир (справа) и наводчик (в середине) находятся в носовой части корпуса. Их сиденья могут приподниматься для возможности обзора на марше. Для наблюдения у водителя установлены четыре перископических прибора наблюдения. В средней части имеется десантное отделение вместимостью семь человек. Трое десантников сидят вдоль левого борта на скамье, столько же вдоль правого на откидных силеньях и одно место находится у кормовой переборки отделения. В крыше смонтированы шесть призменных блоков (2 слева и 4 справа). Моторно-трансмиссионное отделение располагается в кормовой части корпуса. Машина полностью бронированная, с большими опорными катками (установлены новые торсионные валы, обеспечивающие больший динамический ход катков). Первый и последний опорные катки с каждого борта оснащены гидроупорами, разработанными израильской компанией «Israel Aircraft Industries» (такие же используются на танках «Меркава»).Двигатель и трансмиссия заменены новым силовым блоком разработки компании NIMDA, состоящим из восьмицилиндрового двухтактного дизельного двигателя «Detroit Diesel» 8V-71TTA водяного охлаждения мощностью 485 кВт (650 л.с.) фирмы «Дженерал моторс», установленного поперек корпуса, и гидромеханической трансмиссии XTG-411-4 фирмы «Аллисон». Выхлопной патрубок выходит на левый борт, жалюзи радиатора двигателя – назад.
Характерной особенностью боевой машины «Ахзарит» является входной (выходной) люк для пехотного десанта, расположенный в корме корпуса по правому борту. Он представляет собой откидывающуюся узкую аппарель и поднимающуюся вверх над корпусом крышку со стенками конусного типа (с гидроприводом). В результате высокой компактности силового блока машина имеет выход пехотного десанта в сторону кормы корпуса, что характерно для многих БМП стран мира. Кроме того, кормовое расположение моторно-трансмиссионного отделения позволило сбалансировать установку усиленной броневой защиты в передней части корпуса.
За счет установки мощной брони разнесенного типа (национальной разработки) боевая масса БМП «Ахзарит» составила около 44 тонн, в то время как у танка Т-54/55 – 36 тонн. Общая ширина машины по сравнению с танком Т-54/55 увеличена на 370 мм и достигает 3640 мм. Благодаря этому обеспечен более высокий уровень защиты брони, а живучесть повышается за счет низкого силуэта (высота по крыше корпуса около 2000 мм). Вокруг боевого отделения имеется более тяжелое бронирование, а некоторые бронелисты, установленные по бортам и сзади корпуса имеют перфорированную форму. Ходовая часть прикрывается дополнительными противокумулятивными экранами. Каждое рабочее место экипажа и десанта оборудовано люками в крыше корпуса.
Основное вооружение машины – вынесенная пулеметная установка OWS (Overhead Weapon Station) фирмы «Рафаэль», в которую входит 7,62-мм пулемет М240. Стрельба ведется при помощи дистанционного привода или наводчиком из люка. В первом случае прицеливание осуществляется через перископический прицел, который является частью системы OWS и имеет дневную и ночную (с усилителем изображения) ветви. В качестве дополнительного вооружения используются три 7,62-мм пулемета: один – на обычной шкворневой установке командирского люка и два – на люках сзади. В машине перевозится как минимум один 60-мм миномёт, из которого можно вести стрельбу осветительными, дымовыми или осколочными минами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.