Содержание:
Постановка задачи.
1.Ретроспектива функциональной деятельности экипажа.
От Рено до Т-111, Т-1V, Т-34, КВ-1;-2
2. Из Костенко.
3.Из моей книги(ВНИТМ) стр.81.
1.2. В задаче подготовка к боевой эксплуатации.
1.3. При технической подготовке.
1.4. Характеристика деятельности экипажа-стр.81 и далее.
4. Эргономическое обслуживание системы других танков.
Постановка задачи.
Проекты специалистов США следует рассматривать в сложившейся концепции организации системы боевой и технической эксплуатации танков и соответствующего этой концепции технического исполнения танковых систем и технических систем обслуживания – ТЗМ, диагностики состояния, контроля, регулировки, ремонта.
Наша национальная школа танкостроения (на Т-34, КВ): при гармоничном сочетании ОМ(огневой мощи), защиты и подвижности обеспечения максимального уровня каждого за счет реализации новейших научных и технических решений.
Загрузка б/к – как выполняемая экипажем с транспортных, как правило, колесных машин , так и с использованием ТЗМ шасси танка и с защитой танка – что позволяет загружать б/к в боевых порядках без выхода экипажа из машины – является подсистемой СО(системы оружия) – то есть входит в СОТ(систему оружия танка).
Наличие такой ТЗМ должно рассматриваться в совокупности – возимым в танке б/к – и соответственно величины возимого б/к, и соответственно объем в танке, загрузка экипажа подпитка АЗ должна рассматриваться в совокупности с наличием – отсутствием ТЗМ.
Техническое обслуживание по состоянию предполагает выполнение СОТ с обеспечением диагностирования состояния, выявлением назревающих отказов, с приведением автоматического (без учета экипажа) регулирования параметров, выходящих за допустимый уровень, либо сигнализации экипажа о необходимости проведения соответствующих изменений (регулировка, замена) до проявления отказа с подключением или без подключения диагностических устройств вне танка, операторов технического обслуживания, ЗИП (возимого) или ЗИПа технических служб, прогнозирование остаточного ресурса.
4. Эргономическое обеспечение СОТ.
Технические характеристики СОТ могут быть реализованы только при полном эргономическом обеспечении функциональной деятельности экипажа, соответствующем выполнении рабочих мест и средств жизнеобеспечения.
Эффективность использования системы оружия зависит от того, насколько экипаж сможет реализовать ТТХ в конкретных условиях боя, при совершении маршей, подготовке бою, технической подготовке, обслуживании и ремонте. Выбор, обоснование и техническая реализация комплекса мероприятий по согласованию функциональной структуры, компоновки и конструктивному исполнению СОТ и её подсистем с возможностями операторов - представляет собой важнейший элемент разработки системы оружия и танка в целом.
Особенную значимость эта задача приобретает сейчас, когда вследствие введения АЗ численность экипажа снизилась на одного оператора-заряжающего, идет дальнейшая автоматизация процессов действия человека при оружии, рассматривается компоновка размещения вне непосредственного контакта операторов с пушкой, боеприпасами, АЗ( автоматическая загрузка).
1.Функцианальная деятельность экипажа.
1.1 В боевой ситуации.
В первых танках классической компоновки (рис. 1.2) (механик-водитель размещается в передней части корпуса, имеет хороший обзор в направлении движения и простые органы управления двигателем и трансмиссией) стрелок непосредственно управлял оружием: руками, корпусом обеспечивал придание оружию (пулемету) угла возвышения, корпусом и ногами, упираясь в днище танка, разворачивал башню и соответственно оружие на требуемый угол по направлению (эти углы наведения стреляющий определял сам), нажимая на спусковой рычаг, производил выстрел, корпусом воспринимая «отдачу», оценивал результат стрельбы, производил заряжание оружия, искал цель и принимал решение о необходимости её поражения.
Рис1.2
При оснащении танков пушками с необходимостью заряжания отдельно каждым выстрелом, увеличением калибра и соответственно габаритов и массы выстрела, увеличением численности боекомплекта, размещаемого вне вращающейся башни, появление выстрелов со снарядами различных типов привело к необходимости разделения функций и выделения заряжающего и наводчика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.