Вследствие этих изменений изменится скорость вращения вала, как следствие изменения момента сопротивления.
(a) Значение моментов M = 5,05 Н·м и Mmax = 8,23 Н·м, а критического скольжения Sкр = 0,33
Определим скольжение на основе приведенных значений из формулы:
Þ , подставляя числа получим
, решая уравнение получим
Значение 0,99 отбрасываем, т.к. в этом случае момент будет отрицательным, будем использовать значение 0,1
Теперь определим значение скольжения в относительных величинах
Определим скорость вращения в:
-абсолютных единицах
Þ подставим числа об/мин.
-относительных единицах
Определим потребляемую мощность по формуле:
Þ подставим значения Вт
В относительных величинах:
(б)Значение моментов M = 2,43 Н·м и Mmax = 8,23 Н·м, а критического скольжения Sкр = 0,33
Определим скольжение на основе приведенных значений из формулы:
Þ , подставляя числа получим
, решая уравнение получим
Значение 2,21 отбрасываем, т.к. в этом случае момент будет отрицательным, будем использовать значение 0,05
Теперь определим значение скольжения в относительных величинах
Определим скорость вращения в:
-абсолютных единицах
Þ подставим числа об/мин.
-относительных единицах
Определим потребляемую мощность по формуле:
Þ подставим значения Вт
В относительных величинах:
5.1.3 Вывод
1. Согласно расчетам номинальных режимов работы двигателя мало отличаются от неноминальных, поэтому можно сказать, что двигатель имеет жесткую характеристику.
2. Расчетами также подтверждены утверждения, приведенные в качественном анализе.
5.2 Определение влияния изменения напряжения сети при постоянном моменте сопротивления Мc=Mн=const
5.2.1 Проведение качественного анализа
Максимальный момент зависит от напряжения на статоре обмотке. Напряжение U определяет интенсивность поля машины, т.е. значение магнитного потока этого поля Фп. В свою очередь, ЭДС E2 пропорционально потоку Фп. Тогда на основании формулы:
можно установить, что максимальный момент пропорционален квадрату напряжения на статорной обмотке.
Произведение в правой части формулы , по физическому смыслу определяющее максимальное значение момента, остается практически постоянным при заданном напряжении на статорной обмотке.
Таким образом, изменение величины напряжения ведет к изменению величины максимального момента. С увеличением вращающегося момента отрицательное ускорение ротора будет стремится к нулю, пока не наступит равновесие между электромагнитным моментом и моментом сопротивления. Скорость ротора установится на новом, более низком уровне, а значит, скольжение возрастет.
5.2.2 Определим Mm, Mm/Mн, r, n, P в абсолютных так и в относительных велечинах
По исходным данным - % Þ
Mн = 3,74 Н·м = const; Mmax = 8,23 Н·м
a) Uн = 236,5 В
Искомый максимальный момент определим по формуле:
подставим числа Н·м
Определим скольжение на основе приведенных значений из формулы:
Þ , подставляя числа получим
3S2 – 4,4S + 0,33 = 0, решая это уравнение получим S =
Значение 1,38 отбрасываем, т.к. в этом случае момент будет отрицательным, будем отрицательным, будем использовать значение 0,08.
Теперь определим значение скольжения в относительных величинах
Определим скорость вращения в:
-абсолютных единицах
Þ подставим числа об/мин.
-относительных единицах
Определим потребляемую мощность по формуле:
Þ подставим значения Вт
В относительных величинах:
б) Uн = 203,5 В
Искомый максимальный момент определим по формуле:
подставим числа Н·м
Определим скольжение на основе приведенных значений из формулы:
Þ , подставляя числа получим
3S2 –3,4S + 0,33 = 0, решая это уравнение получим S =
Значение 1,1 отбрасываем, т.к. в этом случае момент будет отрицательным, будем отрицательным, будем использовать значение 0,05.
Теперь определим значение скольжения в относительных величинах
Определим скорость вращения в:
-абсолютных единицах
Þ подставим числа об/мин.
-относительных единицах
Определим потребляемую мощность по формуле:
Þ подставим значения Вт
В относительных величинах:
5.2.3 Вывод
Данный двигатель имеет жесткую характеристику, т.к. его неноминальный режим мало отличается от номинального.
На основе расчетов, можно сделать вывод о том, что при увеличении напряжения, скорость ротора увеличивается, что ведет к увеличению полезной мощности и уменьшению скольжения.
Уменьшение напряжения приводит к торможению ротора и увеличению скольжения. В результате уменьшается полезная мощность и максимальный момент.
Балтийский Государственный Технический Университет
“Военмех” имени Д.Ф. Устинова
Кафедра “Электротехники”
Курсовая работа
Тема: Расчёт основных параметров и характеристик трёхфазных
Асинхронных двигателей.
Студент: Гагарина С.В.
Группа: E-131
Преподаватель: Лошитский А.С.
Санкт-Петербург
2006 г
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.