I. Основные понятия MS Excel. Ввод данных, форматирование, автозаполнение. формулы. относительные и абсолютные ссылки
1) Знакомство со структурой основного окна Excel и структурой рабочего листа. Добавление рабочего листа, переименование, удаление.
2) Выделение фрагментов рабочего листа: строки или столбца, всего листа, блока, нескольких несмежных блоков. Именование блока.
3) Ввод данных
a) .Ввод текста. Особые случаи:
i) «сворачивание» длинного текста в несколько строк в пределах одной клетки двумя способами: с помощью ALT-ENTER или команды Формат – Ячейки – Выравнивание – Переносить по словам
ii) Ввод числа как текста.
b) Ввод чисел: целых, вещественных (в обычной, экспоненциальной формах, в виде дроби).
c) Ввод дат (через точку и через /) и времени.
4) Форматирование.
a) Изменить форматы чисел, дат, текста. Попробовать ввести целое число (например, 5) в клетку, где раньше была дата, и проанализировать результат. Изменить формат даты на числовой и проанализировать результат.
b) Копирование форматов.
c) Очистка форматов.
5) Одновременный ввод данных в несколько несмежных клеток.
6) Автозаполнение:
a) Сформировать следующие последовательности:
5, 5, 5, 5… товар1, товар1, товар1...
09:00, 10:00, 11:00, 12:00... янв, фев, мар, апр...
товар1, товар2, товар3... кв.1, кв.2, кв.3, кв.4...
пн, вт, ср, чт... 1999, 2002, 2005, 2008, 2011...
0,5 0,7 0,9 1,1 1,3… 0,5 0,7 0,5 0,7 0,5 0,7…
b) Создание собственного списка (неполный список студентов своей группы)
i) На основе существующего;
ii) Без ранее набранного.
c) Создание прогрессий (Правка – Заполнить – Прогрессия):
i) Геометрической
ii) Списка рабочих дней с текущего дня до конца месяца
7) Выполнить следующие задания (набранные в таблицах полужирным курсивом X иF означают: X – ввод некоторого значения с клавиатуры; F – ввод формулы).
a) Задание 1. Написать формулу для вычисления выражения: 2x+3xy-5z в клетке C2. Изменить значения x, y или z и убедиться в изменении значения в клетке С2. Скопировать формулу в другую (не смежную) клетку и проанализировать изменение формулы после копирования.
A |
B |
C |
|
1 |
X= |
2 |
|
2 |
Y= |
3 |
F |
3 |
Z= |
4 |
b) Задание 2. Вычислить при изменении х, например, от 0,5 до 2 с шагом 0,25. Верхнюю часть таблицы оформить так:
A |
B |
C |
|
1 |
а= |
X |
|
2 |
X |
Y |
Z |
3 |
0,5 |
F |
F |
4 |
0,75 |
... |
... |
Значения х в столбце А получить с помощью автозаполнения. Формулы (в этом и всех последующих заданиях) должны быть пригодны для копирования в клетки, расположенные ниже. Для значений х выводить 2 знака после запятой, для у и z – три знака в дробной части. Изменить значения х и проанализировать результат.
c) Задание 3. Сформировать таблицу – платежную ведомость. Сокращение МРОТ означает минимальный размер оплаты труда.
МРОТ |
Х |
||||
Процент подоходного налога |
Х |
||||
ФИО |
Начислено |
Количество детей |
Налог (руб) |
Пенсионный фонд |
К выдаче |
Х |
Х |
Х |
F |
F |
F |
Налог = «процент подоходного налога» * («начислено» – МРОТ*(«кол-во детей» + 1)).
«К выдаче» = «начислено» - «налог» – «отчисл. в пенсионный фонд». Полагать, что отчисления в пенсионный фонд составляют 1% . Использовать денежный формат.
d) .Задание 4.Набрать таблицу следующего вида, заполнив собственными данными. :
Результаты тестирования по иностранному языку |
||||||
Фамилия |
Перевод |
Изложение |
Диалог |
Сум. Балл |
Рейтинг |
Группа |
Иванов |
4 |
5 |
3 |
12 |
0,86 |
a |
Петров |
3 |
4 |
3 |
10 |
0,71 |
b |
Артемьев |
5 |
4 |
5 |
14 |
1,00 |
a |
Сидоров |
3 |
5 |
5 |
13 |
0,93 |
a |
Васильев |
2 |
4 |
3 |
9 |
0,64 |
b |
Снегирев |
3 |
2 |
2 |
7 |
0,50 |
b |
макс.сумм.балл |
14 |
|||||
Средний рейтинг |
0,77 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.