6) Сила трения в направляющих люльки и в уплотнениях:
Rf = Q0 (fcosφp+ν) = 14945*(0,15*cos150+0.22) = 5453H;
7) Сила сопротивления откату до начала движения (Ф=0):
R0 = П0 + Rf - Q0 sinφp = 14919 + 5453 – 14945*sin150 = 16502;
8) Средняя сила сопротивления отката:
Rср = (0.8÷0,9)∙ (0,5M0Wk2)/λ = 0,8∙(0,5∙1525∙19.042)/0,3 = 7.37∙105; [кг]∙[м/с]2/[м]=[Н]
9) Максимальное значение силы сопротивления откату ( формула Валье):
Rmax = (0,5M0Wk2)/λ = (0,5∙1525∙19.042)/0,3 = 9.21∙105; [кг]∙[м/с]2/[м]=[H]
10) Продолжительность периода нарастания силы сопротивления откату:
t1 = tд = 11,55 мс;
tk = tд + τбр = 42,55 мс.
1. 0 < t ≤ t1
Сила сопротивления откату R = R0+ (R1-R0)∙t/t1
Rmax = R1 = 9,21∙105 Н;
t1 = tд = 11,55 мс;
При t=0с, R= R0 = 16501 Н;
При t= 0.01155с, R= Rmax = 9,21∙105 Н;
t,мс |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
11 |
11,55 |
R, МН |
0,016 |
0,173 |
0,329 |
0,486 |
0,642 |
0,799 |
0,848 |
0,921 |
Скорость торможенного отката:
при t = 0.002c, t1=0.01155с
W= (1+0.5∙78,89/193,746)∙193,746∙43/(1.4945∙104)=0,67 м/с;[H]/[H]∙[H]∙ [м/с]/[H]= [м/с]
ν =0.67-(16501/1525)∙(0,002) – ((9,21∙105-16501)∙0,0022)/(2∙1525∙0,01155)=0.548м/с;
[м/с]-[Н]/[кг]∙[с]-{[Н]-[Н]}∙[с]2/[кг]∙[с]=[м/с]-[м/с]=[м/с]
Путь торможенного отката:
при t = 0.002c, t1=0.01155с
ξ =((1+0.5∙78,89/193,746)∙193,746∙0,032))/(1.4945∙104)=0,0005м; [H]/[H]∙[H]∙[м]/[H]=м
X = 0,0005-(16501/2∙1525)∙(0,002)2-((9,21∙106-16501)∙0,0023)/(6∙1525∙0,01155)=0.00041м
[м]-[Н]/[кг]∙[с]2-{[Н]-[Н]}∙[с]3/[кг]∙[с]=[м]-[м]-[м]=[м]
При t = t1 = tд, то
V1=15 – (9.21∙106+16501)∙0.01155/2∙1525=11.45м/с; [м/с]-{[H]+[H]}∙[c]/[кг]=[м/с]-[м/с]=[м/с]
X1=0.079 – (2∙16501+9.21∙106)∙(0.01155)2/6∙1525=0.065м; [м]-{[Н]+[Н]}∙[с]2/[кг]=[м]-[м]=[м]
t,мс |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
11 |
11,55 |
V,м/с |
0 |
0,548 |
2,44 |
6,1 |
9,24 |
11 |
11,36 |
11,45 |
X,м |
0,00 |
0,00041 |
0,003 |
0,011 |
0,027 |
0,047 |
0,059 |
0,065 |
2. t1 < t ≤ tk
t,мс |
11,55 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
42,55 |
V,м/с |
11,45 |
13,77 |
12,57 |
11,15 |
9,72 |
7,95 |
6,27 |
5,4 |
X,м |
0,065 |
0,271 |
0,36 |
0,445 |
0,448 |
0,452 |
0,462 |
0,465 |
3. tk < t ≤ tλ
Время отката tλ = tk + M0νk/R1 = 51.5 мс;
Полная длина отката λ = 0,3 м;
Если t = tλ , то
xλ = λ = xk + νk(tλ-tk)- (R/M0) (tλ-tk)2/2 ;
xλ = 0,465+5,4∙(0,0515-0,04255)-( 9.21∙105/1525)∙(0,0515-0,04255)2/2=0,49м;
[м]+[м/с]∙[с]-[Н]/[кг]∙[с]2=[м]+[м]-[м]=[м]
Rλ=Rmax= 9,21∙105Н;
νλ = ν = 0;
t,мс |
42,55 |
43 |
44 |
45 |
46 |
48 |
50 |
51,5 |
V,м/с |
5,4 |
5,13 |
4,52 |
3,92 |
3,32 |
2,1 |
0,9 |
0,000 |
X,м |
0,465 |
0,467 |
0,471 |
0,476 |
0,480 |
0,485 |
0,489 |
0,49 |
2.2 Результаты вычислений
R0=2,572*104Н |
t0=0 мс |
X0=0 м |
V0=0 м/с |
R1=6,8*105Н |
t1=6,85 мс |
X1=0,134 м |
V1=13,96 м/с |
Rλ=6,8*105Н |
tλ=48 мс |
Xλ=0,425 м |
Vλ=0 м/с |
3. Выбор типа накатника. Расчет необходимых параметров накатника
1) Выберем гидропневматический накатник, как и на прототипе.
Степень сжатия примем: m = 3,
K=1,3;
2) Начальное усилие накатника:
П0 = n*Q0(sinφmax+fcosφmax+ν) = 1,6*17297*(sin200+0.15*cos200+0.3) = 35260 Н;
φmax = 200;
f = 0.15;
ν = (2/d) + 0.05 = 6,30;
n=1.6;
3) Определяем H0:
H0=0,745;
4) Усилие соответствующее полной длине отката:
Пλ=1,058*105 Н;
5) Принимаем давление P0= 5*106 Па;
6) Площадь: Ан = П0/P0 = 7.052*10-3;
7) Диаметр канавки под выбег резьбы
8) Наружный диаметр резьбового участка штока
9) Диаметр штока
10) Внутренний диаметр рабочего цилиндра
Диаметр цилиндра соответствует ГОСТ
11) Корректируем диметр штока
12) Рабочая площадь поршня
13) Начальное давление газа
14) Испытательное давление
15) Внктренний радиус рабочего цилиндра
16) Наружный радиус рабочего цилиндра
17) Напряжение сжатия
18) Запас прочности
19) Предел пропорциональности материала
20) Критическое давление
Модуль упругости
Коэффициент Пуассона
Запас устойчивости формы больше желаемого, условие выполненяется
21)Длина наружного цилиндра
22) Высота уровня жидкости
23) Внутренний радиус наружного цилиндра
24) Наружный диаметр промежуточного цилиндра
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.