Корпус БЧ состоит из каркаса 1 с силовыми фланцами, стержней 2, обтекателя 3, крышки 6 и внутренней трубы 5. Все детали корпуса, кроме стержней, выполнены из АМГ-6. В качестве материала для стержней обычно используются малоуглеродистые стали. На боковую поверхность корпуса с толщиной стенки 1,5мм плотно уложены стальные стержни сечением 3мм. Стержни закреплены стеклотканью в один слой на клее. Каркас со стержнями входит в обтекатель толщиной 1мм.
Заряд ВВ имеет цилиндро-коническую полость, в меньшем сечении которой расположена шашка дополнительного детонатора 7.
Стержни в БЧ уложены под углом альфа равным 2градуса к образующей каркаса.
При массе БЧ 2,85кг реализовалась скорость метания 1600м/с, радиус условной сплошности кольца 2-2,5м, угол склонения кольца 3-6 градусов и другие характеристики, обеспечивающие высокую эффективность БЧ при действии по аэродинамическим целям.
2.1 Описание математической модели БЧ стержневого типа.
Рассмотрим БЧ со стержнями длиной l и диаметром d. Движение стержней начинается с поверхности заряда с начальной скоростью V0. Влиянием торцевого разлёта будем пренебрегать.
Будем рассматривать движение одного стержня. Заряд имеет цилиндрическую форму с внешним зарядом D и зарядом внутреннего канала d.
V0- скорость которую приобретает каждый элементарный участок стержня.
Vx-тангенциальная составляющая скорости V0, которая обуславливает вращение стержня.
Vx=V0*sinо.
Rзар- радиус заряда.
Альфа-угол под которым укладываются стержни, т.е. угол между стержнем и образующей цилиндра.
Стержень участвует в двух видах движения:
-переносное движение;
-относительное движение;
Переносное движение- поступательное движение со скоростью V0 вдоль прямой, являющейся продолжением радиуса заряда, проходящего через центр масс стержня.
Относительное движение- движение вызванное наличием составляющей Vx.
2.2 Допущения принятые в курсовом проекте.
1. Заряд имеет цилиндрическую форму;
2. Торцевым разлётом пренебрегаем;
3. Движение стержней начинается с поверхности заряда;
4. Давление продуктов взрыва распределяется равномерно по стержню;
5. Потерями энергии пренебрегаем;
Вводимые данные:
Lst- длина стержня
Rст- радиус стержня
Rзар- радиус заряда зар-плотность заряда
Hпод- высота подрыва заряда ст- плотность стержня
d- внутренний диаметр заряда
h- шаг интегрирования
Вычисляемые значения:
Rукл- радиус укладки стержней
Lокр- длина окружности на которую укладывают стержни
О- угол О
Nст- число стержней
Rпр- предельный радиус разлёта
- угол
Lзар-длина заряда
mзар- масса заряда
mст- масса стержня
mвст- масса всех стержней
Sмст- площадь стержня создающая лобовое сопротивление
V0- начальная скорость разлёта
X1,Z1- начальные координаты точки 1
X2,Z2- начальные координаты точки 2
9. Выводы по курсовому проекту:
из графика зависимости разлёта стержней от массы заряда следует, что с ростом массы ВВ увеличивается начальная скорость разлёта стержней, это связано с тем, что выделяется больше энергии, которая переходит в кинетическую энергию, что и влечёт за собой увеличение скорости разлёта стержней. В свою очередь увеличение скорости разлёта стержней приведёт к уменьшению времени необходимого для полного раскрытия оболочки, а значит, будут уменьшаться потери скорости связанные с аэродинамикой и гравитацией Земли.
При подрыве стержни разлетаются, образуя при связанных стержнях сплошное кольцо, при несвязанных– прерывистое кольцо с перекрытием.
Если концы несвязанные, при воздействии стержней по цели необходимо учитывать возможное формирование как сплошного реза, так и реза с зазорами между стержнями, при этом рез также является сплошным если зазор не превышает определённого значения.Для этого рассчитывается предельный радиус разлёта-максимальный радиус на котором стержни могут образовывать сплошное кольцо поражения.
Rспл=(Dбч-dст)*lст*Кст/(2*dст)=5.625 м Кст=0.75-учитывает набор факторов (плотность укладки, наличие наружной обшивки, степень выравнивания импульса вдоль стержневой оболочки и др)
Длина окружности соответствующая сплошному кольцу поражения -
При сплошном резе Lсп=2*3.14*Rпр=2*3.14*5.093=31.984 м
При несплошном резе Lнсп=2*3.14*Rспл=2*3.14*5.625=35.325
Lst=Lсп/Nст=0.4 м –длина стержня
Lstзазор=Lнсп/Nст=0.442 м- суммарная длина стержня и зазора
Отсюда следует, что Lзазора=Lstзазор-Lst=0.442-0.4=0.042 м – максимальная длина зазора соответствующая сплошному резу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.