Производство по восстановлению деталей. Процесс восстановления деталей

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

поверхности в результате воздействия на нее потока жидкости и (или) газа. Так разрушаются детали паровых вентилей и клапанов.

Коррозионно-механическоеизнашивание – это результат механического воздействия, которое сопровождается химическим и (или) электрическим взаимодействием материала со средой. Этому виду изнашивания подвержены выпускные клапаны двигателей внутреннего сгорания, шнеки и гильзы экструдеров и другие детали.

Окислительное изнашивание характеризуется образованием и разрушением вторичных структур в поверхностных слоях детали при их нагружении и трении. При этом на поверхности трения образуются твердые растворы или химические соединения с кислородом, водородом или азотом.

Изнашиваниепри фреттинг-коррозии – вид изнашивания соприкасающихся тел при малых колебательных относительных перемещениях в пределах пятен контакта.

Изнашиваниепри заедании – это вид молекулярно-механического изнашивания в результате схватывания трущихся поверхностей, глубинного вырывания материала, переноса его с одной поверхности трения на другую и абразивного воздействия возникших неровностей на сопрягаемую поверхность. Обязательным условием этого вида изнашивания является разрушение оксидных и масляных пленок, разделяющих поверхности. Схватывание поверхностей имеет место при работе шеек валов в подшипниках скольжения при перегрузке и недостатке смазки.

Деформация деталей проявляется в виде изменения формы поверхностей и параметров их взаимного расположения. Это происходит под действием релаксации внутренних напряжений и длительного действия эксплуатационных нагрузок при рабочей температуре механизма. Повреждение характерно для корпусных деталей и длинных валов.

Коррозия поверхностей – это результат их химического или электрохимического взаимодействия с коррозионной средой. Существует много видов коррозии: газовая, атмосферная, коррозия при трении, фреттинг-коррозия, щелевая, ножевая, коррозия под напряжением и др. Коррозии подвержены детали кузовов, бункеров и др.

Старение материала – это процесс изменения строения и свойств материалов, происходящий или самопроизвольно, или в течение длительного времени при рабочей температуре деталей.

Повреждения деталей закономерно возникают под влиянием различных факторов. Как правило, у одноименных деталей наблюдаются по несколько различных повреждений, которые образуют статистически устойчивые их сочетания.

На восстановление поступают также детали с забоинами, обломами и трещинами аварийного характера как результат неумелой или небрежной эксплуатации агрегата.

1.1.2. Восстанавливаемые свойства деталей

До нормативных значений доводят следующие свойства: чистоту поверхностей; износостойкость трущихся элементов; сплошность, прочность, структуру и строение материала; усталостную прочность; жесткость упругих деталей; взаимное расположение и форму элементов; точность линейных и угловых размеров; шероховатость рабочих поверхностей; значение массы детали и ее распределение относительно осей вращения и инерции; коррозионную стойкость.

Задача технолога при разработке технологического процесса состоит

Похожие материалы

Информация о работе