Отчет о прохождении преддипломной конструкторско-технологической практики на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра: “ Технологии машиностроения ”

Отчет

о прохождении преддипломной конструкторско-технологической практики на Минском Мотовело заводе

Руководитель

от предприятия:

Т. П. Огинская

Руководитель

от БГПА:

Н. А. Сакович

Выполнил

студент группы 103166:

А. Б. Голубев

Минск 2000


Содержание

Введение.

3

Назначение и условия работы детали в сборочной единице.

5

Качественный анализ технологичности конструкции.

7

Количественный анализ технологичности конструкции.

7

Метод получения заготовки.

8

Анализ технологического процесса механической обработки.

9

Технологический процесс механической обработки.

10

Экономическое обоснование выбранного оборудования.

12

Анализ применяемых режущих инструментов. Основные методы заточки и контроля инструмента.

13

Анализ применяемых установочно-зажимных элементов.

14

Оценка уровня механизации и автоматизации на участке.

15

Применение вычислительной техники на предприятии.

17

Стандартизация, метода и средства межоперационного и окончательного контроля.

18

Подготовка производства.

20

Технико-экономический показатели техпроцесса.

22

Техника безопасности.

22

Анализ техпроцесса с точки зрения охраны окружающей среды.

22


Введение

Изображение взмывающего в небо аиста — эмблема продукции Минского мотоциклетного и велосипедного завода.

Первенец белорусского мотовелостроения вступил в строй в ноябре 1945 года, в трудную пору послевоенного восстановления народного хозяйства. За прошедшие годы завод достиг высот научно-технического прогресса, внес значительный вклад в развитие производства товаров народного потребления в республике. Пройденный коллективом трудовой путь, его успехи отмечены высокой наградой — орденом Трудового Красного Знамени.

Творческая зрелость, инициативность, новаторство, целеустремленность — характерные черты минских мотовелозаводцев. Они на деле доказывают, что возможности трудового коллектива практически неисчерпаемы. Сегодня завод располагает богатым опытом технического перевооружения производственных площадей собственными силами, обеспечения всего прироста объема производства за счет повышения производительности труда и без увеличения потребления металла и основных материалов.

Инициатива коллектива предприятия по максимальному использованию внутренних резервов и возможностей была одобрена ЦК Компартии Белоруссии, Минавтопромом СССР и ЦК профсоюза рабочих отрасли, нашла широкую поддержку и распространение на других предприятиях страны.

Минский мотовелосипедный — единственное предприятие отрасли, которое выпускает одновременно на параллельных сборочных конвейерах и мотоциклы, и велосипеды.

В июне 1983 года коллектив выпустил четырехмиллионный мотоцикл и шестнадцатимиллионный велосипед. Всего за период с 1945 по 1986 год заводом освоено 17 моделей дорожных и спортивных мотоциклов, 12 моделей велосипедов, изготовлено около 18 миллионов велосипедов и более 4, 5 миллиона мотоциклов. Крылатой стала марка ММВЗ, — в тридцать стран мира поставляются минские мотоциклы и велосипеды.

За успешное выполнение государственного плана экономического и социального развития на 1985 год Минский мотовелосипедный завод признан победителем Всесоюзного социалистического соревнования и награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.

За достижение высоких результатов во Всесоюзном общественном смотре эффективности использования сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов коллектив предприятия три года подряд награждался Дипломом ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и Госснаба СССР. Постановлением коллегии Минавтопрома СССР и ЦК профсоюза отрасли заводу присвоено почетное звание "Коллектив высокой культуры производства".

Если говорить о перспективах развития предприятия, то можно отметить рост модельного ряда велосипедов и мотоциклов, выход на более широкий международный рынок, увеличение качества выпускаемой продукции.


Назначение и условия работы детали в сборочной единице.

Вал промежуточный 106 – 171123, входящий в состав коробки скоростей мотоцикла изготавливается из стали 12ХН3А ГОСТ 4543 – 71.

Таблица 1.

Химический состав материала.

Марка стали

Группа стали

Массовая доля элементов, %

 Углерод

Хром

Никель

Др. Элементов

12ХН3А

Легированная

1,2

1

3

Менее 1

Таблица 2.

Физико-механические свойства стали 12ХН3А.

Марка стали

t0 С закалки

t0 С отпуска

Среда охлаждения

Временное сопротивление разрыву, sb

Предел текучести, st

Относительное удлинение, d %

Относительное сужение, y %

Ударная вязкость

12ХН3А

масло

85

70

10

50

8

Деталь «Вал промежуточный» является ходовой деталью, поэтому

Похожие материалы

Информация о работе