помощью двух звеньев - пропорционального и интегрирующего. В системе для которой проектировался терморегулятор применяется широтно-импульсное ормирование управляющего воздействия, а именно открытие или закрытие двигателя в течении какого-то определенного времени. При этом соответствующий выбор коэффициентов пропорционального и интегрирующего звена позволяет оценивать величину управляющего воздействия в единицах времени т.е. определять его длительность.
Импульсное ормирование управляющего воздействия требует введения времени ожидания в течении которого после окончания управляющего воздействия система регулирования не производит оценку степени рассогласования текущего состояния объекта и его желаемого состояния. За это время регулируемая система приходит в некоторое равновесное состояние, когда переходные процессы, вызванные регулирующим воздействием, в основным прекращаются и главную роль в состоянии объекта вновь начинают играть внешние факторы - объем подаваемой и отводимой от объекта мощности. Необходимость введения времени ожидания особенно очевидна в системах регулирования с памятью, когда не просто подается постоянное и определенное по величине регулирующее воздействие в течении заданного времени, а меняется степень этого воздействия (в данном случае с помощью положения заслонки двигателя). Оценка и степень изменения воздействия в таких системах может производиться только после окончания переходных процессов.
Необходимо отметить однако, что в рассматриваемой системе регулирования двигатель играет роль дополнительного интегрирующего звена. Низкая скорость вращения двигателя (и следовательно медленное открытие/закрытие заслонки в трубопроводе) обеспечивает плавность изменения температуры
объекта без резких выбросов, которые могли бы иметь место при быстром изменении положения заслонки.
Оценка управляющего воздействия производится в соответствии с ниже приведенным выражением.
^Х t Q |
Y = Кпр * О + Кпр/Тиз
где Y - длительность управляющего воздействия;
О - разность между требуемой в данный момент времени температурой объекта и его текущей температурой;
Кпр - коэффициент пропорциональности;
Тиз - время изодрома;
i – текущий дискретный момент измерения текущей температуры объекта.
Минимальная длительность управляющего воздействия выбрана равной 1 секунде. Связано это с тем, что управляющие воздействия длительностью менее одной секунды двигатель просто может не отрабатывать в силу своей инерционности при пуске. В связи с этим и измерения текущей температуры проводятся также через одну секунду.
Рассмотрим конкретные особенности применения предложенного алгоритма регулирования и его реализации.
Программная реализация алгоритма регулирования выполнена таким образом, что при большом уровне рассогласования требуемого и текущего состояния объекта работает лишь пропорциональное звено регулирование. При этом из предыдущей формулы видно, что минимальное (равное одной секунде) управляющее воздействие будет
Т,'с |
Рис. 3„ Текущее и зданное (запрограммированное) изменение температуры
ормироваться только тогда когда степень рассогласования я превысит значение 1/Кпр. Эта величина будет определять коридор вокруг линии желаемого (запрограммируемого) изменения температуры объекта при выходе за который будет армироваться управляющее воздействие лишь пропорциональным звеном,Если в результате измерений окажется, что текущая температура объектах "входит" в этот коридор, кроме пропорционального звена начинает работать и интегральное. В результате достигается возможность наиболее точно скомпенсировать ошибку рассогласования и задать скорость изменения температуры объекта максимально близкой к заданной величине.
2.4 Аналого-цифровое преобразование
Для обработки результатов измерения в цифровой форме предварительно необходимо аналоговое напряжение с выхода датчика преобразовать в двоичный цифровой код. Провести аналого-цифровое преобразование можно различным образом. При рассмотрении различных способов его реализации необходимо учитывать возможности организации различных алгоритмов его проведения так и возможности использования различной элементной базы, хотя в настоящее время развитие интегральной базы аналого-цифровых преобразователей сделало эти задачи взаимо обуславливающими друг-друга.
Точность аналого-цифрового преобразования (разрядность получаемого кода) определяется максимально допустимой величиной погрешности дискретизации входного сигнала. Допустимая величина этой погрешности определяется необходимой точностью проведения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.