Описание производства "Шестерни ведущей". Анализ технологичности конструкции

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.  ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ПРОИЗВОДСТВА

РИС 1.  Шестерня ведущая

Шестерня ведущая представляет собой зубчатое колесо с цилиндрическим зубчатым венцом, а также эвольвентными шлицами внутреннего зацепления.

Шестерня ведущая является частью механизма колесной передачи задних и средних мостов автомобилей, различных модификаций и служит для передачи крутящего момента с полуоси на обойму.

Шестерня ведущая, в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительным знакопеременным нагрузкам, и поэтому для повышения её износостойкости и долговечности изготавливают из стали 20 XH3A ГОСТ 4543-73.

Задний мост автомобиля воспринимает вертикальную нагрузку, а также силы и моменты, возникающие при торможении и повороте автомобиля. Колеса заднего моста являются ведущими.

Колесная передача заднего и среднего мостов представляет собой тормозной механизм и так называемый “редуктор”, в который и входит данная шестерня. Изначальное вращение шестерне передается через полуось, которая одним концом входит в зацепление с внутренними шлицами шестерни, а другим концом входит в зацепление с планетарным механизмом заднего моста.  Затем вращение передается 4-ём, симметрично расположенным, ведомым шестерням, которые вращаются на двух роликовых подшипниках.  Вращение от этих шестерён передается обойме с внутренним зацеплением, которая непосредственно связана с зубчатым венцом ступицы.  Узел в сборе представлен на рис. 2.1.

                         Анализ технологичности конструкции

  1. Качественная оценка технологичности

Шестерня ведущая изготавливается из легированной стали XH3A ГОСТ 4543-73.

Механические свойства и химический состав этой стали приведены в табл.1.1 и 1.2 соответственно.

Данная сталь хорошо подвергается пластическим деформациям и обработке резанием.

Шестерня ведущая “5336-2405028”, представляет собой зубчатое колесо, имеющие эвольвентные внутренние шлицы. Шестерня ведущая имеет зубчатый цилиндрический венец и ступенчатые торцы. В конструкцию шестерни заложены конструктивные элементы, обеспечивающие технологичность её изготовления.

Конструкция детали обеспечивает удобный выход червячной фрезы при нарезании цилиндрического венца. В конструкции шестерни не имеется трудно доступных поверхностей для  обработки каким-либо инструментом.  Деталь не имеет острых кромок, а концентраторы напряжений сведены к минимуму. Конструкция шестерни позволяет вести обработку детали на оправке либо в патроне. В конструкции детали заложен принцип единства баз. Технологические базы в течение всего хода технологического процесса остаются неизменными, что позволяет избежать дополнительных погрешностей.

В целом конструкцию детали следует считать технологичной.

Таблица 1.1

Механические свойства стали 20 XH3A

Термообра-

ботка

Твердость

HRCэ

Временное

 сопротивление

dв, МПа

Предел  

текучести

dт, МПа

Относительное удлинение, 

 %

Относительное изменение в поперечном сечении, %

Ударная вязкость

Н, м/см2

закалка

отпуск

59¸63

950

750

12

55

100

Таблица 1.2

Механические свойства стали 20 XH3A

Термообра-

ботка

Твердость

HRCэ

Временное

 сопротивление

dв, МПа

Предел  

текучести

dт, МПа

Относительное удлинение, 

 %

Относительное изменение в поперечном сечении, %

Ударная вязкость

Н, м/см2

закалка

отпуск

59¸63

950

750

12

55

100

       2.Количественная оценка технологичности

При оценке детали на технологичность обязательными являются следующие показатели :

1.  Коэффициент унификации конструктивных элементов

где Qу.э. и Qэ – соответственно число унифицированных конструктивных элементов детали                              и общее, шт.;

2.  Коэффициент применяемости стандартизованных обрабатываемых поверхностей

где Dо.с., Dм.о. – соответственно число поверхностей детали, обрабатываемых стандартным  инструментом, и всех, подвергаемых механической обработке поверхностей, шт.;

По данному показателю деталь имеет высокие показатели, однако

Похожие материалы

Информация о работе