Двухстоечный продольно-строгальный станок модели 723IA, страница 2

Привод подач бокового суппорта аналогичен приводу подач верхних суппортов. Кулачковая муфта Мд служит для включения выключения и реверсирования вертикальных подач бокового суп порта. Вращение от вала XV через конические шестерни 26—21 передается маточной гайке, связанной с вертикальным ходовы* винтом XVII.

Вспомогательные движения. Быстрые перемещения верхних бокового суппортов происходят при включении соответственно кулачковых муфт М\ и М7. В этом случае вращение от электродвигателей подач через червячные передачи»?—йДрепосредственн передается шестерням 90'Щ далее суппортам, минуя механизм периодической подачи с храповой муфтой.

подъем и отпускание траверсы произведи «*-*» шмс^поют «icni родвигателем мощностью 1,7 кет через червячный редуктор &—38 вал XX, конические шестерни 24—42 и вертикальные ходовые винты XXI и XX//.

Кинематическая схема станка модели 7231А

Узлы стонка модели 723IA

Механизм зажима траверсы. Дли получения • процессе строгания надлежащей жесшогтн системы необходимо надежно закрепить траверсу на боковых стояках На продольно-строгальном станке модели 7£31А для »той цели предусмотрен специальный механизм (рис. 110. в) с отдельным приводом.

Траверса 7 перемещается по направляющим стоек ;,' и /5. При-жимные планки / н 1ь предохраняют траверсу от опрокиды в а пая и обеспечивают надлежащую плавность ее хода. Зажим траверсы на стойках 1 н IS производится массивны ми рычагами в" н IS.

Электродвигатель И монтируется на задней стороне траверсы в е, вомовью «олужестмов мэИН** II соединяется с червячным ре~ дувтором Ш Ведомый нал редуктора посредством винтовой передачи! связна с тягай 4 на коавее которое установлено упорное пвмьввз OL Положение утостто вольна регу лируется при помощи ся>еяягческяи) швабы 19 н гнакн 1$. По окончанию регулировки ганка -.* — -.-. вит»ется.

Рычаги $ н 1J прикрепляются к траверсе с помощью болтов 4 ш 14. Между головками болтов я телом рычагов устанавливают спаренные сферические шайбы 1 и 5. Задние концы рычагов касаются внутренних опорных поверхностей направляющих стоек. Для зажима траверсы включают электродвигатель 12, который через червячную и винтовую передачи заставляет тяги 8 перемещаться назад. Упорное кольцо 17, связанное с тягой 8, поворачивает рычаги 6 и 13 соответственно относительно точек а и б; при этом благодаря большой разности плеч создаются значительные усилия Р, заставляющие траверсу прижаться к лицевым опорным поверхностям стоек J н 15

Пекле зажина траверсы электродвигатель 12 автоматически выключается при помощи максимального реле отрегуАнрованиого на предельную мощность в 0.15 кат.

Регулировка мехаввзма зажима траверсы производится болтами <iM.iтакже гавкав J&

Освобождении* траверсы осуществляется реверсированием рык II циилявин ia П. а импвтмнвя электродвигателя после вол-жэсо ясяюбоаияявва траверсы — яутеаыя выключателем 9.

Кявмлруканвв сжаечюв аередлча зажвмвого вветаиазма траверсы жрЕзедсна вш вявс. ПФ.&. Червячное колесо J ендвт на волом валу; Ш сзхзбодво. а дася / элкренлеа на вняв жестко посредствен воэянш Л. В корпус колеса в в двен запрессованы вавыш 2 ж 10. Внутри полого вала /5 на призматической випонве 4 установлена бронзовая маточная гайка 8.

Резьбовой конец тягн 9 связан с маточной гайкой 8. Направляющие шпонки 12 н 13 позволяют тяге   9   перемещаться   вдоль, своей оси, но препятствуют ее вращению, так как шпонки входят в пазы неподвижного фланца 14.

Hi резьбовом хвостовике тяги установлен регулируемый упор-ный конус 7 с контргайкой & Н» крышке редуктора смонтирован путевой выключатель 5. Вращение от червячного колеса 3 паы-даетея «валу /5 через пальцы 2-/0 и диск /.

После реверсирования электродвигателя для освобождения траверсы червячное колесо 3 почти целый оборот совершит вхолостую пока палец 1 не упрется в палец Ю. и только после этого начнут вращаться дпек и полый вал 16. Такая система связи нужна для обеспечения достаточного времени разгона электродвигателя и соответственно накопления необходимой кинетической ввергни привода для освобождения траверсы.

Вращение полого вала 15 преобразуется посредством маточной гайки 6* в поступательное движение тяги 9.

Упорный корпус 7 регулируется так, чтобы путевой выключатель 5 остановил электродвигатель привода, как только будет освобождена траверса.

Механизм изменен** величины подачи. На станке модели 7231А для изменения величины подачи применен регулируемый храповой механизм. На рис. 110. в «показана конструктивная схема этого механизма. С валом / жестко связан тормозной барабан 16, который охватывается разрезным хомутом 4. Между колодками хомута 4 вставлен поводок 7. Хомут под действием стяжки 6, а также пружин 6 и 8 плотно охватывает тормозной барабан 16. Однако, когда при вращении вала / с тормозным барабаном и хомутом поводок / доходит до регулируемого упора 9 или неподвижного упора 16, он перекашивается н своим нижним концом разжимает хомут, освобождая тормозной барабан. При дальнейшем вращении вала / хомут 4 н связанные с ним крнвошин 17, втулка 2 и храповая полумуфта 3 остаются неподвижными.

Величина подачи суппортов зависит от угля повороте хомута 4, который, в свою очередь, зависит от положения регулируе* мого упор*. Положение упора 9 устанавливается маховичком Ю черев червячную передачу 13—14 Стрелка 12 показывает на лимбе // установленную величину вюддча суппорт*.

Сумимят. Необходимо, чтобы ярн обратном ходе стола резоы освободились от обрабатываемой деталя во избежание воережяе-ння режмаих кромок резвхв а обработанной вхммфхлюст На стая-яг «одели ТЕМА для это* дели ас«киьзуетеа элеатромеханнче-ское устройство <рис. НО. е|.

В момент реверсированян движения стола с рабочего на холостой ход включается электромагнит 1. который притягивает к себе якорь 3 Последний через сердечник 4 н толкатель / нажимает на рычаг 5. Второй коней рычага S перемещает вперед стержень 7 и поворачивает откидную доску 9 с резцом 10 относительно оси 6. Болт 8 служит лля регулировки механизма.