Лабораторная работа №4
Изучение осевых вентиляторов
Характеристики и регулирование производительности
Аналогично центробежным машинам характеристики осевых машин дают зависимость напора (давления), мощности на валу и к.п.д. от производительности. Характеристики получают обычно путем испытания при постоянном числе оборотов и пересчитываются на различные числа оборотов по формулам пропорциональности. Форма характеристик определяется конструкцией и аэродинамическими свойствами машины.
Форма характеристик определяется конструкцией и аэродинамическими свойствами машины.
В отличие от центробежных машин характеристика напора (давления) осевой машины часто имеет седлообразную форму (рис. 3-1), однако у машин повышенного давления встречается падающая форма этой характеристики.
|
Рис. 3-1. Характеристики P=f(Q) осевых вентиляторов.
1—вентилятор серии У-12 № 16; 2—вентилятор серии ВС.
Седловина на характеристике объясняется снижением подъемной силы лопастей при малых производительностях и повышенных углах атаки. Характеристики мощности осевых машин показывают уменьшение мощности при увеличении Q
или близки к горизонтальной линии (рис. 3-2). Поэтому пуск осевых машин можно осуществлять при открытой задвижке на напорной трубе, т. е. под нагрузкой.
Характеристики к. п. д. осевых машин с рабочими лопастями, жестко закрепленными на втулке, имеют резко выраженный максимум; при отклонении режима машины от оптимального к. п. д. здесь резко изменяется.
В некоторых случаях осевые насосы выполняют с поворотными (на ходу) рабочими лопастями (пропеллерные насосы). В этих случаях возможно значительное изменение расхода без существенного снижения к. п. д.
Рабочий участок характеристики устанавливается в стабильной части ее правее горба Б (рис. 3-2). Максимально допустимое давление составляет 0,9 давления в точке Б характеристики. Допускаемое пониженное значение к. п. д. составляет до 0,8ηмакс. Указанные соображения позволяют определить рабочее поле характеристик осевой машины при различных углах установки рабочих лопастей (рис. 3-3).
Характеристики осевых машин аналогично центробежным могут быть даны в безразмерных координатах.
Регулирование производительности осевых машин может производиться изменением числа
|
лопастей и направляющим аппаратом на входе.
Первый способ наиболее эффективен. Дроссельное регулирование особенно неэкономично, потому что при понижении производительности этим путем мощность остается постоянной или возрастает
(рис. 3-3). Поэтому расход энергии на единицу объема перемещаемой среды при регулировании этим способом несколько увеличивается.
КОНСТРУКЦИИ
Рабочее колесо вентилятора (рис. 3-4) состоит из втулки 2, посаженной на вал 1, и рабочих лопастей 4, закрепленных на втулке.
Перед рабочим колесом для плавного обтекания втулки устанавливается обтекатель 3.
Втулки рабочих колес сварные или литые; лопасти отливаются или штампуются из листового металла толщи- ной 1—6 мм. Иногда лопасти выполняют пустотелыми выгибанием из листового металла и сваркой кромок.
Лопасти на втулке привариваются или крепятся при помощи стержней, пропущенных через обечайку и укрепленных гайками (рис. 8-3)
Рис. 3-4. Схема осевого вентилятора.
1—вал; 2—втулка; 3—обтекатель; 4—рабочие лопасти;
5—приводной электродвигатель; 6—задний обтекатель;
7—цилиндрическая обечайка; 8—входной коллектор; 9—диффузор.
Рабочее колесо часто сажается прямо на вал приводного двигателя 5, размещаемого в кожухе вентилятора и укрываемого задним обтекателем 6 (рис. 3-4). В некоторых случаях двигатель выносится из потока (рис. 8-4).
Корпус осевого вентилятора состоит из цилиндрической обечайки 7, входного коллектора 8 и диффузора 9, установленного за вентилятором (рис. 3-4).
В некоторых конструкциях перед рабочим колесом устанавливаются направляющие аппараты (НА).
За рабочим колесом для использования кинетической энергии выхода устанавливают неподвижные спрямляющие поток аппараты.
В некоторых конструкциях перед рабочим колесом устанавливаются направляющие аппараты (НА).
За рабочим колесом для использования кинетической энергии выхода устанавливают неподвижные спрямляющие поток аппараты.
Рис. 3-5. Аэродинамическая схема осевого вентилятора серии В.
Конструктивное строение осевых вентиляторов (в основных частях) наглядно представляется аэродинамическими схемами серии (рис. 3-5).
Осевые вентиляторы классифицируются по следующим признакам:
а) создаваемому давлению — вентиляторы низкого, среднего и выб) возможности реверсирования — реверсивные, имеющие симметричный профиль рабочих лопастей и позволяющие получать одинаковые характеристики при вращении в любом направлении, и неревер сивные с несимметричными лопастями (рис. 3-6), которые только при вращении вогнутостью вперед дают хорошие показатели работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.