Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Лабораторная работа №4
Изучение осевых вентиляторов
Характеристики и регулирование производительности
Аналогично центробежным машинам характеристики осевых машин дают зависимость напора (давления), мощности на валу и к.п.д. от производительности. Характеристики получают обычно путем испытания при постоянном числе оборотов и пересчитываются на различные числа оборотов по формулам пропорциональности. Форма характеристик определяется конструкцией и аэродинамическими свойствами машины.
Форма характеристик определяется конструкцией и аэродинамическими свойствами машины.
В отличие от центробежных машин характеристика напора (давления) осевой машины часто имеет седлообразную форму (рис. 3-1), однако у машин повышенного давления встречается падающая форма этой характеристики.
|
Рис. 3-1. Характеристики P=f(Q) осевых вентиляторов.
1—вентилятор серии У-12 № 16; 2—вентилятор серии ВС.
Седловина на характеристике объясняется снижением подъемной силы лопастей при малых производительностях и повышенных углах атаки. Характеристики мощности осевых машин показывают уменьшение мощности при увеличении Q
или близки к горизонтальной линии (рис. 3-2). Поэтому пуск осевых машин можно осуществлять при открытой задвижке на напорной трубе, т. е. под нагрузкой.
Характеристики к. п. д. осевых машин с рабочими лопастями, жестко закрепленными на втулке, имеют резко выраженный максимум; при отклонении режима машины от оптимального к. п. д. здесь резко изменяется.
В некоторых случаях осевые насосы выполняют с поворотными (на ходу) рабочими лопастями (пропеллерные насосы). В этих случаях возможно значительное изменение расхода без существенного снижения к. п. д.
Рабочий участок характеристики устанавливается в стабильной части ее правее горба Б (рис. 3-2). Максимально допустимое давление составляет 0,9 давления в точке Б характеристики. Допускаемое пониженное значение к. п. д. составляет до 0,8ηмакс. Указанные соображения позволяют определить рабочее поле характеристик осевой машины при различных углах установки рабочих лопастей (рис. 3-3).
Характеристики осевых машин аналогично центробежным могут быть даны в безразмерных координатах.
Регулирование производительности осевых машин может производиться изменением числа
|
лопастей и направляющим аппаратом на входе.
Первый способ наиболее эффективен. Дроссельное регулирование особенно неэкономично, потому что при понижении производительности этим путем мощность остается постоянной или возрастает
(рис. 3-3). Поэтому расход энергии на единицу объема перемещаемой среды при регулировании этим способом несколько увеличивается.
КОНСТРУКЦИИ
Рабочее колесо вентилятора (рис. 3-4) состоит из втулки 2, посаженной на вал 1, и рабочих лопастей 4, закрепленных на втулке.
Перед рабочим колесом для плавного обтекания втулки устанавливается обтекатель 3.
Втулки рабочих колес сварные или литые; лопасти отливаются или штампуются из листового металла толщи- ной 1—6 мм. Иногда лопасти выполняют пустотелыми выгибанием из листового металла и сваркой кромок.
Лопасти на втулке привариваются или крепятся при помощи стержней, пропущенных через обечайку и укрепленных гайками (рис. 8-3)
Рис. 3-4. Схема осевого вентилятора.
1—вал; 2—втулка; 3—обтекатель; 4—рабочие лопасти;
5—приводной электродвигатель; 6—задний обтекатель;
7—цилиндрическая обечайка; 8—входной коллектор; 9—диффузор.
Рабочее колесо часто сажается прямо на вал приводного двигателя 5, размещаемого в кожухе вентилятора и укрываемого задним обтекателем 6 (рис. 3-4). В некоторых случаях двигатель выносится из потока (рис. 8-4).
Корпус осевого вентилятора состоит из цилиндрической обечайки 7, входного коллектора 8 и диффузора 9, установленного за вентилятором (рис. 3-4).
В некоторых конструкциях перед рабочим колесом устанавливаются направляющие аппараты (НА).
За рабочим колесом для использования кинетической энергии выхода устанавливают неподвижные спрямляющие поток аппараты.
В некоторых конструкциях перед рабочим колесом устанавливаются направляющие аппараты (НА).
За рабочим колесом для использования кинетической энергии выхода устанавливают неподвижные спрямляющие поток аппараты.
Рис. 3-5. Аэродинамическая схема осевого вентилятора серии В.
Конструктивное строение осевых вентиляторов (в основных частях) наглядно представляется аэродинамическими схемами серии (рис. 3-5).
Осевые вентиляторы классифицируются по следующим признакам:
а) создаваемому давлению — вентиляторы низкого, среднего и выб) возможности реверсирования — реверсивные, имеющие симметричный профиль рабочих лопастей и позволяющие получать одинаковые характеристики при вращении в любом направлении, и неревер сивные с несимметричными лопастями (рис. 3-6), которые только при вращении вогнутостью вперед дают хорошие показатели работы
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.