Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
«Петербургский государственный университет путей сообщения»
(ПГУПС)
____________________________________________________________
Кафедра «Строительное производство»
Лабораторная работа №4
«Устройство и принцип действия
многоковшовых экскаваторов»
Выполнила студентка 5курса
Васильева О. А.
Шифр 05-СЖД-601
Санкт-Петербург
2009г
Цель работы: изучение устройства, области применения и состава рабочего процесса экскаваторов непрерывного действия.
Общие сведения.
Экскаватор непрерывного действия представляет собой землеройную машину, осуществляющую все операции по резанию, транспортированию и отгрузке грунта одновременно и непрерывно и, как правило, при поступательном движении самой машины.
Рабочим органом цепных экскаваторов является ковшовая цепь, роторных – ковшовое колесо (ротор) или ротор фрезерного типа.
Многоковшовые экскаваторы считаются высокопроизводительными машинами. Их производительность в ряде случаев выше одноковшовых машин, равных по мощности. Однако они имеют один существенный недостаток, из-за которого не могут соперничать с одноковшовыми экскаваторами. Этим недостатком является отсутствие универсальности: многоковшовые экскаваторы способны выполнять только определенную рабочую операцию, например по отрывке траншеи и ничего более, поэтому такие машины в строительстве, как правило, работают в комплекте с другими машинами (скреперами, бульдозерами и т.д.),
Второй недостаток многоковшовых экскаваторов состоит в том, что он способен разрабатывать только грунты, не засоренные камнями, не тяжелые для копания, однородные по структуре. Эти машины хорошо разрабатывают только пески, супеси, легкие суглинки.
Если одноковшовые экскаваторы могут копать только в стационарном положении, а перемещаются лишь с целью подхода к новому объекту, то многоковшовые экскаваторы не могут копать грунт в стационарном положении. Их рабочий орган режет грунт только при поступательном движении машины с небольшой скоростью (10—100 м/ч).
Классификация.
Многоковшовые цепные экскаваторы. Экскаваторы продольного резания разделяют на траншейные экскаваторы, экскаваторы-дреноукладчики и экскаваторы-каналокопатели.
Траншейный экскаватор продольного копания ЭТЦ-252А обеспечивает рытье траншей глубиной 2,5…3,5м.
Экскаватор состоит из базовой машины – трелевочного трактора, рабочего цепного органа, поперечного конвейера и механизмов, обеспечивающих привод цепи рабочего органа (его опускание и подъём) и привод поперечного конвейера.
Работа по отрывке траншей осуществляется следующим образом: рабочий орган 8 с приведённой в движение рабочей цепью опускается постепенно на грунт рабочий орган врезается в грунт на необходимую глубину. При достижении необходимой глубины экскаватор работающим рабочим органом медленно перемещается по забою к лотку для перегрузки на поперечный конвейер 6, которым отбрасывается вправо или влево в зависимости от условий работы.
Рис.1 Цепной экскаватор непрерывного действия ЭТЦ-252А
1 – двигатель; 2 – кабина; 3 – гидравлическая передача; 4 – механическая передача; 5 – шарнирное соединение штока с рычагом; 6 – поперечный конвейер; 7 – лоток; 8 – рабочий орган; 9 – скребки; 10 – цепные откособразователи; 11 – шток гидроцилиндра
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.