Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра « Мосты »
К защите: |
Выполнил: студент группы 07-СЖД-34Кораблева А.А. |
Принял:______________________
__________________
Санкт – Петербург
2010г.
Задание № 1
Составить схему железобетонного моста под однопутную железную дорогу через несудоходную реку. Выбор схемы моста, системы пролётных строений и опор и назначение основных размеров – задача, имеющая множество правильных решений. Это задача творческая, которую нужно решать так, чтобы в результате получить сооружение, в наибольшей степени удовлетворяющее предъявляемым к нему требованиям.
Исходные данные:
№ профиля - 4;
отверстие моста - 52 м;
коэффициент общего размыва русла реки - 1,3;
грунт верхнего слоя - песок средней плотности насыщенный водой, пылеватый, толщина = 3 – 6 м;
возвышение подошвы рельса над уровнем меженных вод – 7,2 м;
толщина льда - 0,8 м;
грунт нижнего слоя - глина;
глубина промерзания грунта - 1,3 м;
полная длина пролётного строения – 11,5 м.
Ж.д. 1 кат., угол прямой, УР ледохода = УВВ, первая подвижка льда на УМВ.
Левая пойма = 25 м, правая пойма = 17,5 м;
Устой обсыпной, инв.№ 828.
Река имеет спокойное течение и устойчивое русло. На реке нет судоходства и лесосплава.
1.1 Определение числа пролётов моста.
, где в- ширина промежуточной опоры по фасаду моста (м)
НО - высота опоры:
УВВ = 48,0 м,
УМВ = 45,8 м,
Hр – средняя глубина воды на поймах при УВВ = 1 м,
Hсо = 2,43 м, строительная высота на опоре.
Полученное значение nт округляют до ближайшего целого числа.
Принимаем 12 пролётов.
Глубина размыва для каждой точки
, где
- глубина воды при УВВ.
– коэффициент размыва
; ;
; ;
; ;
Расстояние между осями опорных частей:
где 5 см. – температурный зазор, расстояние между концами пролётных строений для ж.б. строений до 42 м.
Расстояние между шкафными стенками:
где - 0,05 м температурный зазор между пролётными строениями.
Полная длина моста:
, где
Σℓ- сумма длин пролётных строений,
Σз – сумма зазоров,
Lу – длина устоя,
b - длина части устоя, находящегося в насыпи, равная 0,75–1 м.
Наименьший размер подферменной плиты вдоль моста:
Наименьший размер подферменной плиты поперёк моста:
Значения: С1, С2, С3, а, z, Вф – стандартные из методического пособия
Толщину подферменной плиты принимаем – 1 м
Верхняя поверхность подферменной плиты (оголовка), кроме площадок под опорные части, должна иметь уклоны не менее 1:10 для отвода воды.
1.2. Определение числа свай в фундаменте опоры
Нормативная нагрузка от веса частей опоры
Подферменная плита:
G1 = 1,9 · 4 · 1 · 2,5 = 19 тс/м³ или 186 кН/м³, где - 1,9 · 4 · 1 = объём опоры (м³); 2,5 или 24,5 кН/м³ – уд. вес ж.б. тс/м³.
Часть опоры выше УВВ:
G2 = 15,5 • 24,5= 380 кН/м³ или 38,7 тс/м³
где 1,7 ∙ 3,8 ∙ 2,4 = 15,5 – объём опоры (м ³)
Тело опоры в пределах переменного уровня воды
G3 = 2,5 ∙ 4,2 ∙ 4,2 ∙ 2,5 = 110 тс/м³ или 1078 кН/м³.
Фундамент:
G4 = 3,2 · 5,2 · 1,5 · 2,5 = 62 тс/м³ = 610 кН/м³, где 3,2 м - вдоль моста,
5,2 м – поперёк моста,
1,5 м – высота,
2,5 тс/м³ - вес бетона.
G =ΣG = 2254 кН/м³.
Нормативная нагрузка на опору от веса двух одинаковых пролётных строений
N1 = 60,9 ∙ 2 + 0,5 ∙ 18,7 = 131,15 тс/м³ или 1285 кН/м³
60,9 – масса одной балки (т)
0,5 – вес одного пог. метра двух тротуаров с консолями и перилами (тс/м³).
Нормативное давление на опору от веса мостового полотна
N2 = 19,4 · 2 · 18,7 = 725 кН/м где 19,4 – удельный вес балласта с частями ВСП (кН/м³)
2 – площадь сечения балластной призмы (м²).
Нормативное давление на опору от временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролётах
N3 = Y · A = 152 · 18,75 = 2850 кН
где Y – интенсивность эквивалентной временной нагрузки от подвижного состава в зависимости от длины загружения λ = 2(l + 0,5с), и коэффициенте J = 0,5,
λ = 2(18 + 0,5 · 0,75) = 36,75 м,
Y- определяют по табл. Y = 152.
А – площадь линии вл. опорной реакции
с– расстояние. между осями опирания соседних пролётных строений,с=0,75 м.
Суммарная расчётная вертикальная нагрузка на сваи
N = ƒ(G + N1 ) + ƒ · N2 + ƒ · N3
N = 1,1(2254 +1285) + 1,3 • 725 +1,2 • 2850 = 8250 кН/м³ или 842 тс/м³.
Требуемое количество свай в опоре:
Ф - расчётная несущая способность, для сваи 0,40 м, Ф = 1000 – 1200 кН
Принимаем 12 свай на опоре, длиной 8 - 10 м, полая круглая по ГОСТ 19804.5-83.
Задание № 2
Составить схему ж.д. железобетонного пролётного строения и подобрать арматуру его главной балки посередине пролёта. Железнодорожное железобетонное пролётное строение состоит из двух Т-образных блоков, соединённых с помощью диафрагм, включающих плиту и ребро, состоящее из стенки и нижнего пояса. Плиты двух блоков с наружными бортиками высотой по 0,35 м, образуют балластное корыто, на котором помещено мостовое полотно.
Исходные данные:
Отношение высоты балки к её пролёту – 1:11 (170 см)
Высота плиты – 0,26 м, Класс бетона по прочности – Б30
Арматура напрягаемая.
2.1.Нормативная нагрузка на балку
От собственного веса пролётного строения (2 балки):
Р1 = 2,52 · 2,5 + 0,5 = 7 тс/м² или 68,7 кН/м²
где – 2,52 м² площадь сечения пролёта определяемая по поперечному сечению, суммарную ширину ребер принимаем – 1 м
0,5 тс/м – вес одного погонного метра двух тротуаров с консолями и перилами.
От веса мостового полотна:
Р2 = 19,6 · 2 = 39,2 кН/м или 4 тс/м где 19,6 – вес балласта с частями пути (кН/м³),( шпалы деревянные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.