Примечание: дефекты, выявленные при испытании КП ЯМЗ – 236П в которых нет вины рабочих при сборке:
- стуки;
- приварка втулок 3-й и 5-й передач вторичного вала;
- биение вторичного вала;
- повышенный шум ( смещение отверстий под подшипники вторичного и промежуточного валов в отремонтированных картерах КП расточкой );
- невыключение или тугое выключение передач ( брак синхронизаторов ) ;
- нагрев крышки заднего подшипника первичного вала ( несносность внутренних и обработанных поверхностей ).
Порядок проведения испытания коробки передач
1. Включить двигатель привода
2. Включить сцепление, переведя рычаг 7 от себя
3. Испытать коробку передач без нагрузки на каждой передаче. Частота вращения первичного вала 1500 мин-1. при переходе с одной передачи на другую выключать и включать сцепление рычагом 7. время необходимое для прослушивания и выявления дефектов на каждой передаче при испытании без нагрузки должно быть 0,6 минуты, а под нагрузкой 2 минуты. Выключать сцепление, переведя рычаг 7 на себя.
4. Испытать коробку передач под нагрузкой на каждой передаче при частоте вращения первичного вала 1450 об/мин.
Для этого необходимо:
- включить низшую передачу ( начинать с передачи заднего хода ) ;
- включить сцепление, переведя рычаг 7 от себя;
- включить нагрузку, а именно:
а) установить выключатель сети 6 в положение вкл ( лампа загорится )
б) установить переключатель 4 на режим “ТСТ” в) нагрузку устанавливать колпачком регулятора напряжения 5
Таблица 3.3 – Показания вольтметра и амперметра для каждой передачи
Передачи |
А, сила тока |
В, напряжение |
кВт нагрузка |
з/х |
3,5 |
20 |
8 |
1 |
3,5 |
20 |
8 |
2 |
3,5 |
20 |
8 |
3 |
1,5 |
9,0 |
15 |
4 |
1,3 |
7,0 |
15 |
5 |
1,0 |
5,0 |
15 |
- прослушать работу коробки передач;
- снять нагрузки колпачком регулятора напряжения 5;
- выключить сцепление, переведя рычаг 7 на себя;
- повторить вышеизложенные работы по п.4 для остальных передач (переключать с высшей передачи на низшую;
- следить за показанием термометра во время работы на стенде.
Не допускать повышение температуры воды на сливе из тормоза более 3380 К(650 С). При необходимости температуру воды регулировать вентилем.
5. Снять напряжение на выпрямительном устройстве, переведя переключатель режимов 4 и выключатель сети 6 в исходное положение.
6. Выключить двигатель привода.
7. Выключить подачу воды к тормозу. Вентиль 17 закрыть.
8. перевести рукоятку пневматического крана 7 в положение “ЗАЖИМ КП”/
9. Отвести переднее ограждение к тормозу.
10. Отвести маховиком 19 подвижную плиту с тормозом в крайнее правое положение.
11. Перевести рукоятку крана 7 в положение “ОТКРЫТО” и отвести прижимы 8 от фланца картера сцепления коробки передач.
12. Отвести с помощью тележки коробку передач от привода так, чтобы первичный вал полностью вышел из корпуса привода.
13. Снять коробку передач при помощи подвески.
14. Слить масло в ведро.
15. Установить коробку передач на подставку.
16. Перекрыть в конце смены подачу воздуха к стенду из магистрали.
Техника безопасности при работе на стенде
1. К работе на стенде допускаются рабочие, прошедшие на рабочем месте инструктаж, изучившие устройство стенда и настоящую инструкцию.
2. Установка на стенд ( снятие со стенда ) коробки передач производится грузоподъемным механизмом при помощи подвески.
3. В начале работы необходимо убедится в исправности контура заземления.
4. Перед испытанием коробки передач необходимо убедится в том, что сработали прижимы картера коробки передач и прижим нагрузочного тормоза.
5. Запрещается:
- работать на стенде при нарушении герметичности трубопроводов стенда
- работать на стенде при открытом ограждении муфты и открытых дверцах пульта управления.
- держать руки в зоне площадки тележки и в зоне действия прижимных устройств при установке и закреплении испытуемой коробки передач.
6. При работе на стенде применять следующие средства индивидуальной защиты: костюм мужской, очки защитные
7. Остальные требования техники безопасности по инструкции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.