расстояние между осью барабана и осью блоков в крайнем верхнем положении, hmin=700 мм;
α – допустимый угол отклонения набегающей на барабан ветви каната от вертикального положения, α=4…6º;
b – расстояние между осями ручьев крайних блоков, b=280 мм (приложение XI /1/).
Для того , чтобы уменьшить длину барабана ставим канатоукладчик, который будет укладывать канат в 2 ряда, тоисть Lб=1862/2=931мм
Барабан отливаем из чугуна СЧ15-32 с пределом прочности на сжатие σВ=7000 кгс/см2.
Толщину стенки барабана определяем из расчета на сжатие
см,
где кгс/см2;
k – коэффициент запаса прочности для крюковых кранов, k=4,25 (приложение XV /1/).
Толщина стенки проектируемого чугунного барабана
см
Принимаем толщину стенки δ=15 мм.
1.3.2. Расчет крепления каната к барабану
Принимаем конструкцию крепления каната к барабану прижимной планкой, имеющей трапециевидные канаки. Канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном болтами (шпильками). Начиная от планки, предусматриваем дополнительные витки (1,5…2), способствующие уменьшению усилия в точке закрепления каната.
Натяжение каната перед прижимной планкой
кгс,
где e=2,72 – основание натурального логарифма;
f – коэффициент трения между канатом и барабаном (f=0,1…0,16);
α – угол обхвата канатом барабана, принимаем α=4П.
кгс,
Где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном; при угле заклинивания каната 2β=80º
;
α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки планки к другой.
Суммарное напряжение в болте при затяжки крепления с учетом растягивающих и изгибающих усилий:
кгс/см2
786 кгс/см2 < [σp]=1173 кгс/см2, где n – коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану, n≥1,5; принимаем n=1,8;
z = 2 – количество болтов;
Pu – усилие, изгибающее болты,
d1 – внутренний диаметр болта М22, изготовленного из Стали 3,
кгс/см2, d1=18,753 мм.
Допустимое напряжение для болта
кгс/см2.
1.4. Расчет мощности двигателя и выбор редуктора
При подъеме номинального груза мощность двигателя механизма подъема
кВт,
где ηм – к.п.д., ηм=0,85 (приложение XXXIII /1/).
Из приложения XXXIV /1/ выбираем электродвигатель переменного тока с фазовым ротором типа МТF 512-8 мощностью N=45 кВт, частотой вращения n= 695мин-1 (ω= 72.74 рад/с), максимальным моментом Мn.max=140 кгс·м, момент инерции Jp=0,145 кгс·м·с2.
Номинальный момент на валу двигателя кгс·м
Отношение максимального момента к номинальному
Передаточное число редуктора
Где nб – частота вращения барабана,
мин-1.
Редуктор механизма подъема выбираем из расчетной мощности, частоты вращения двигателя, передаточного числа и режима работы. По каталогу (приложение XLI, … XLV /1/) выбираем редуктор типа Ц2-500-24.9-4М (суммарное межосевое расстояние А=500 мм, передаточное отношение UP=24.9, схема сборки 4, вал тихоходный с концом под зубастую муфту).
кгс·м, где Nред=73.1 кВт – табличное значение мощности при среднем режиме и n=750 мин-1 (определено для n=695 мин-1 интерполированием);
Мред – табличное значение момента выбранного редуктора;
ψ – кратность пускового момента, принимаемая в зависимости от режима работы (табл. 14 /1/).
кгс·м.
Поскольку , то редуктор удовлетворяет условиям перегрузки двигателя в период пуска.
Фактическая скорость подъема груза
м/с, где мин-1.
Статический момент на валу двигателя при подъеме грузов, различных по весу, определяется по формуле
кгс·м.
где Sn – усилие в навиваемом на барабан канате при подъеме груза, кгс;
а – число ветвей, навивающихся на барабан;
ηм – к.п.д. механизма подъема, принимаемый в зависимости от поднимаемо груза по экспериментальному графику (рис. 36 /1/).
Усилие в канате, свиваемом с барабана, при опускании груза Q
кгс
Статический момент на валу двигателя при опускании номинального груза
кгс·м
Время, с, пуска приводу при подъеме и опускании груза
с
Где Jпр – момент инерции движущихся масс, приведенный к валу двигателя, при подъеме или опускании груза;
ω – угловая скорость двигателя;
Мсm – статический момент на валу двигателя при подъеме или опускании грузу; Мсm= Мп или Мсm= Моп.
Момент инерции, кгс·м·с2, движущихся масс механизма, приведенный к валу двигателя, при подъеме груза
,
или
,
JP – момент инерции ротора двигателя, JP=0,145 кгс·м·с2;
JМ – момент инерции зубчатой муфти с тормозным шкивом (приложение XLVII /1/), выбранной предварительно по Мпред, JМ=0,0471 кгс·м·с2;
δ – коэффициент, учитывающий момент инерции масс деталей, вращающихся медленнее, чем вал двигателя, принимают δ=1,05…1,25; в нашем случаи δ=1,2;
m – масса поднимаемого груза;
m1=2548 кгс·с2/м, m2= 1274кгс·с2/м, m3=637 кгс·с2/м;
UM – общее передаточное число механизма,
;
ηм – к.п.д. механизма (рис. 36 /1/);
Rб = 0,20875 м – радиус барабана по центру наматываемого каната
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.