МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины
Обсуждена на заседании
кафедры протокол №
от « » 2008г.
ЛЕКЦИЯ № 9
по гигиене детей и подростков
ТЕМА: «гигиенические принципы планировки и строительства детских и подростковых учреждений»
Гомель 2008
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Ознакомить с законодательными и нормативными документами по вопросам планировки и строительства учреждений для детей и подростков.
2. Перечислить типы учреждений для детей и подростков и изложить гигиенические принципы размещения детских и подростковых учреждений.
3. Разобрать гигиенические принципы планировки детских дошкольных учреждений.
4. Сформировать у студентов знания о гигиенических принципах планировки школ и школ-интернатов.
5. Определить особенности гигиенических принципов планировки комплекса учреждений для детей 6-летнего возраста.
6. Сформулировать новые направления в проектировании школ в современных условиях.
ЛИТЕРАТУРА:
7. Гигиена детей и подростков: Учебник. / Кучма В.Р. – М.: Медицина, 2003. – 384 с.: ил.
8. Санитарные правила и нормы 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»
МАТЕРИАЛНЬОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКЦИИ:
Слайды мультимедийной презентации
ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ:
1. Введение – 3 мин
2. Законодательные и нормативные документы по вопросам планировки и строительства учреждений для детей и подростков.
3. Типы учреждений для детей и подростков. Гигиенические принципы размещения детских и подростковых учреждений.
4. Гигиенические принципы планировки детских дошкольных учреждений.
5. Гигиенические принципы планировки школ и школ-интернатов. Гигиенические принципы планировки комплекса учреждений для детей 6-летнего возраста.
6. Новые направления в проектировании школ в современных условиях. Планировка комплексных детских учреждений (детский сад-школа и др.)
7. Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Целью санитарного надзора за строительством детских и подростковых учреждений является обеспечение условий обучения и воспитания, отвечающих современным гигиеническим требованиям. Принятие решения о строительстве детского учреждения может состоять из пяти основных этапов: перспективное планирование, выбор и отвод земельного участка, проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию объекта.
Гигиенический контроль за проектированием и строительством ДУ должен начинаться с участия представителя Госсанэпиднадзора в перспективном генеральном планировании и развитии городских и сельских населенных мест. Сбор информации по данному разделу предусматривает получение сведений о: климато-географнческих и геологических особенностях местности, демографической структуре населения, планировке жилых кварталов, сети учебных заведений, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и отдыха, торговли, транспортных магистралей и др.
Санитарный надзор на этапе выбора и отвода земельного участка под строительство детского учреждения должен обеспечить ситуацию наиболее благоприятного воздействия на здание ДУ комплекса местных природно-климатических условий. При этом важно одновременно добиваться минимизации отрицательного влияния на здоровье детского коллектива как природно-климатических, так и антропогенных факторов.
Работа врача ЦГСЭН складывается из трех разделов:
1) изучение содержания предоставленного заказчиком обязательного комплекта документов и материалов
2) санитарно-топографическое обследование участка на месте, осуществляемое в составе комиссии
3) составление итоговых документов:
Заключение, помимо положительного, может быть условным или отрицательным. В первом случае отвод участка разрешается безоговорочно. Во втором - отвод участка разрешается, но в заключении излагаются необходимые требования, которые должны быть выполнены до начала
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.