Тестовые задания контроля исходного уровня знаний по теме: «Лечение кариеса зубов. Принципы лечения», страница 2

д) иссечение только пораженных кариесом тканей зуба

Кафедра терапевтической стоматологии

Тестовые задания контроля уровня усвоения по теме «Лечение кариеса зубов. Принципы лечения».

5 курс, 10 семестр, 4 занятие.

  1. Реминерализующая терапия по методике Леуса – Боровского:

А) аппликация 10 % раствором глюконата кальция на 20 минут, затем аппликация 2 – 4 % раствором фторида натрия, курсом 15 – 20 аппликаций

Б) аппликация 10 % раствором глицерофосфата кальция на 20 минут, затем аппликация 2 – 4 % раствором фторида натрия, курсом 15 – 20 аппликаций

В) аппликация 5 % раствором глюконата кальция на 20 минут, затем аппликация 1 - 2 % раствором фторида натрия, 20 – 25 аппликаций

Г) 3 % ремодент на 20 – 25 минут, курсом 15 – 20 аппликаций

Д)  аппликации 1 –2 % гелем фторида натрия на 3 % агаре, курсом 5 – 7 аппликаций

  1. В случае повышенного содержания фтора в питьевой воде в состав диеты

вводят ___________ вещества, такие как молоко, творог, яйца, фрукты, овощи. Желательно

пользоваться ____________ продуктами.

  1. При лечении кариеса на двух смежных контактных поверхностях:

а) Вначале пломбируют медиальную, затем дистальную кариозную полость б) Вначале пломбируют дистальную, затем медиальную кариозную полость в) Пломбируют две полости одновременно г) В первое посещение пломбируют одну кариозную полость, в следующее посещение – другую д) Последовательность пломбирования полостей не имеет принципиального значения

  1. При лечении среднего кариеса рекомендуется использовать следующую лечебную прокладку:

а) Dycal

б) Contrasil

в) Septocal

г) Silcot

д) Прокладка не требуется

  1. Метод лечения поверхностного кариеса при локализации кариозной

полости на контактной поверхности зуба:

а) Лечение не требуется б) Сошлифовывание эмали в) Сошлифовывание эмали, реминерализующая терапия г) Препарирование полости и её последующее пломбирование д) Профессиональная гигиена, сошлифовывание эмали

  1. Кратность использования 0,2 % раствора фторида натрия в виде

полосканий:

а) 1 раз в две недели б) 1 раз в неделю в) 1 раз в день г) 2 раза в день д) после каждого приёма пищи

  1. Метод «профилактического расширения» предусматривает:

а) широкое иссечение кариесвосприимчивых участков с созданием полости   ящикообразной формы б) щадящее отношение к непоражённым тканям в) минимальное иссечение здоровых тканей зуба и пломбирование до «иммунных  зон»

г) пломбирование полости без препарирования материалами, простыми в применении и обладающими противокариозным действием д) профилактическое пломбирование с инвазивным закрытием фиссур

  1. Метод «биологической целесообразности» (по Лукомскому) предусмативает:

а) широкое иссечение кариесвосприимчивых участков с созданием полости   ящикообразной формы б) щадящее отношение к непоражённым тканям в) минимальное иссечение здоровых тканей зуба и пломбирование до «иммунных  зон»

г) пломбирование полости без препарирования материалами, простыми в применении и обладающими противокариозным действием д) профилактическое пломбирование с инвазивным закрытием фиссур

  1. Для пломбирования кариозной полости материалами прочнее эмали (амальгама) делается скос эмали под углом:

а) 45О на всю толщину эмали

б) 45О на половину толщины эмали в) 45О на треть толщины эмали г) более острым углом, чем 45О

д) скос эмали не делают

  1. С учетом особенностей пространственной организации пломбировочных материалов, при формировании полости под амальгаму углы между дном и стенками делают _____________, под композиты - ______________.

Кафедра терапевтической стоматологии.

Ответы на тестовые задания по теме «Лечение кариеса зубов. Принципы лечения».

5 курс, 10 семестр, 4  занятие.

Вход:

Выход:

1 – в

2 - а

3 - д

4 - д    

5 – противовоспалительное, одонтотропное          

6 - б           

7 - г         

8 - г                           

9 – в, г, д              

10 – в      

1 – а                                           

2 – кальцийсодержащие,  привозными                                                          

3 – б                    

4 – д                                                            

5 – г                                                      

6 – а                                                          

7 – а                                                         

8 – б                                                          

9 – а                                                      

10 – прямыми, закругленными