Переходный тест из 30 вопросов по разделу «Пропедевтика терапевтической стоматологии». Вариант 3 (Должности медицинских сестер врачебных кабинетов. Дневная норма выработки врача-стоматолога)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кафедра терапевтической стоматологии.

Переходный тест по разделу «пропедевтика терапевтической стоматологии».

2 курс, 3 семестр, 3 вариант.

1.  Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета:

1.  1 должность на 2 должности врачей  - стоматологов

2.  1 должность на 1 должность врача  - стоматолога - протезиста

3.  1 должность на 2 должности врачей  - стоматологов - хирургов

4.  1 должность на 3 должности врачей  - стоматологов

5.  1 должность на 2 должность врачей  - стоматологов – протезистов

2.  Приказ Минздрава СССР о переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля в условных единицах трудоёмкости (УЕТ):

1.  № 670 от 12.06.84

2.  № 50 от 25.01.88

3.  № 87 от 04.02.95

4.  № 950 от 01.10.76

5.  № 900 от 26.09.78

3.  Должности рентгенлаборантов устанавливаются из расчета:

1.  1 должность в смену

2.  1 должность на 2 смены

3.  0,5 должности в смену

4.  2 должности на поликлинику

5.  будет зависеть от объема выполняемых работ

4.  Сводная ведомость учета работы врача - стоматолога:

1.  форма № 039 – 2/у - 88

2.  форма № 037 – 2/у - 88

3.  форма № 043/у

4.  форма № 039 – 3/у

5.  форма № 039 – 1/у

5.  Губная поверхность выпуклая, валик плохо выражен, поэтому деление на медиальную и дистальную фасетки нечеткие. Язычная поверхность несколько вогнута, язычный бугорок хорошо выражен. Высота коронки вестибулярной и латеральной поверхностей несколько превышает высоту язычной и медиальной поверхностей.  Корень имеет хорошо выраженные бороздки на боковых поверхностях:

1.  резец нижней челюсти

2.  клык нижней челюсти

3.  второй резец верхней челюсти

4.  клык верхней челюсти

5.  верхний центральный резец

6.  Форма коронки приближается к прямоугольной, язычная поверхность несколько меньше щечной, диаметр коронки больше в щечно-язычном направлении. Щечная поверхность выпуклая, отчетливо выявляется признак кривизны коронки, который у данных зубов нередко может быть обратным. Жевательная поверхность образована двумя буграми, из которых щечный имеет несколько больший размер. Корень сжат в переднезаднем направлении, на боковых поверхностях есть глубокие бороздки. У верхушки корня зуба имеется расщепление на два самостоятельных корня – щечный и язычный:

1.  первый премоляр верхней челюсти

2.  второй премоляр верхней челюсти

3.  первый премоляр нижней челюсти

4.  второй премоляр нижней челюсти

5.  первый моляр верхней челюсти

7.  Развитие зуба представляет собой непрерывный процесс, в котором условно выделяют: период закладки зубныз зачатков, _____________ и ____________.

8.  Пульпа является производным:

1.  эпителия эмалевого органа

2.  эпителия зубного сосочка

3.  мезенхимы эмалевого органа

4.  мезенхимы зубного сосочка

5.  мезенхимы зубного мешочка

9.  При пломбировании светоотверждаемыми материалами используют:

1. технику послойного наложения материала толщиной 2 мм, перпендикулярное отсвечивание

2. технику одномоментного наложения материала, перпендикулярное отсвечивание с использованием светопроводящих клиньев

3. технику послойного наложения материала толщиной 2 мм, направленная полимеризация

4. технику одномоментного наложения материала, многоточечное отсвечивание

5. технику наложения материала косыми слоями толщиной 1,5 мм, перпендикулярное отсвечивание

10.  При проведении реставрации на фронтальной группе зубов фальц:

1.  под углом 45О, ширина 1 – 1,5 мм

2.  под углом 45О, ширина 2 – 3 мм

3.  под углом 30О, ширина 2 – 4 мм

4.  под углом 30О, ширина 1мм

5.  фальц не делают

11.  Отражающей средой служит:

1.   расцветки красно – коричневые эмалевые

2.  опаковые расцветки

3.  все расцветки по шкале Вита

4.  расцветки серые эмалевые

5.  нет правильного ответа

12.  Выберите все верные ответы. Показания к применению микронаполненных композитов:

1.  пломбирование полостей III класса

2.  пломбирование полостей IV класса

3.  пломбирование полостей V класса

4.  пломбирование при некариозных поражениях

5.  пломбирование при травматическом повреждении коронки зуба

13.  Длина волны стоматологического фотополимеризатора составляет:

1.  350 – 400 нм

2.  450 – 500 нм

3.  550 – 600 нм

4.  650 – 700 нм

5.  750 – 800 нм

14.  Препятствием для формирования придесневой стенки полости III класса может явиться:

1.  отсутсивие зуба антагониста

2.  отсутствие соседних зубов

3.  воспаление пульпы зуба

4.  гипертрофия межзубного сосочка

5.  прогрессирующая декальцинация эмали

15.  Дно кариозной полости V класса чаще делают:

1.  плоским

2.  выпуклым

3.  вогнутым

4.  овальным

5.  ступенчатым

16.  Выберите все верные ответы. Показания к применению «упроченных» СИЦ:

1.  кариес молочных зубов (I и II классы)

2.  полости V класса

3.  полости III класса

4.  кариес корня жевательных зубов

5.  в качестве базовой прокладки

17.  Выберите все верные ответы. Технология отверждения цемента «Vitremer»:

1.  световая полимеризация

2.  физическая полимеризация

3.  химическая полимеризация

4.  стеклоиономерная реакция отверждения

5.  волновая полимеризация

18.  Процесс полимеризации представляет собой цепную реакцию, проходящую следующие этапы: инициирование, _________, _________.

19.  Стоматологический инструмент, состоящий из ручки, на обоих концах которой имеются расположенные под углом острые ложечки:

1.  стоматологические крючки

2.  гладилка

3.  кюретка

4.  экскаватор

5.  штопфер

20.  Инструмент,  используемый для удержания и переноса в полость рта ватных тампонов, для определения степени подвижности зуба, удержания и переноса мелкого инструментария:

1.  стоматологический зонд

2.  стоматологический пинцет

3.  стоматологический шпатель

4.  хирургическипй пинцет

5.  стоматологические крючки

21.  Метод препарирования кариозной полости, предполагающий минимальное иссечение здоровых тканей зуба и пломбирование до «иммунных» зон:

1.  метод «профилактического расширения»

2.  метод «биологической целесообразности»

3.  метод «профилактического пломбирования»

4.  метод рационального препарирования

5.  метод Лукомского

22.  Установите последовательность препарирования кариозных полостей:

Похожие материалы

Информация о работе